В Литве подсчитали убытки из-за санкций и ненадежности Беларуси

Литовская железная дорога потеряет примерно 24 млн евро в год из-за санкций, которые были введены в ЕС против Беларуси. Это значительная сумма, но литовцы уже привыкли к белорусам как к ненадежным партнерам, которые каждый раз делают неприятные сюрпризы. На самом деле убытки возникают не только из-за санкций ЕС, но и из-за действий правительства Лукашенко.

По прогнозам, на этот раз от санкций ЕС против Беларуси больше всего пострадают литовские железнодорожные компании LTG Cargo и LTG Infra, которые потеряют 20% своего грузооборота из за запрета перевозить удобрения белорусского производства. Кроме того, ожидается резкое сокращение перевозок нефтепродуктов — примерно на полмиллиона тонн.

В частности, если белорусские грузы перестанут курсировать на литовской инфраструктуре, только LTG Infra, менеджер инфраструктуры Литвы, может потерять до 10 млн евро в год. В то же время, компания LTG Cargo, ответственная за транспортировку белорусских продуктов, таких как удобрения и масло, получит на 14 млн евро меньше, чем в прошлом году.

Санкции не позволят заключать новые соглашения, объясняют эксперты. Уменьшение доходов основных игроков может привести к тому, что Литве придется сокращать расходы на развитие своей железнодорожной инфраструктуры.

Мантас Бартушка, генеральный директор Литовских железных дорог, утверждает, что под угрозой срыва может оказаться проект по электрификации участка Вильнюс-Клайпеда. Также меньше будет сделано ремонтов самой железной дороги, мостов, дренажных систем и тому подобное.

Однако в случае существенного уменьшения доходов по такой причине как санкции, железная дорога может рассчитывать на помощь из государственного бюджета, а правительство страны, в свою очередь, вправе обратиться за финансовой поддержкой в ​​Брюссель. Об этом говорит директива ЕС 2021/34. Там, в частности, сказано, что «государство отвечает за сбалансирование доходов и расходов менеджера инфраструктуры».

Между тем, в компании LTG Cargo рассказывают, что для них перевозки белорусских грузов — это как игра с огнем. Это не первый случай за последнее время, когда оператор несет финансовые потери из-за столь ненадежного партнера, как полностью зависимый от капризов Лукашенко белорусский бизнес. Например, еще в начале этого года белорусская компания-экспортер нефти BNK решила прекратить долгосрочный контракт с LTG Cargo, благодаря которому транспортировала свои нефтепродукты в порт Клайпеды. В 2019 году объемы грузов, перевозка которых обеспечивала литовская компания, на 3,9% состояли именно из белорусских нефтепродуктов. И вот этот клиент решил перенаправить свои два миллиона тонн в Россию.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.