
Турция вводит новые интермодальные маршруты в страны Восточной и Центральной Европы
Экспедиторы все больше посматривают в сторону железной дороги, когда заторы на турецко-болгарской границе растут. Традиционно грузы из Турции в ЕС попадают именно через эти «ворота», но в последнее время они выглядят слишком узкими, чтобы обеспечивать надежное снабжение.
Еще 20 июня компания PKP International начала регулярные рейсы из турецкого порта Халкали к терминалу в Колине. Ожидается, что до конца августа частота увеличится с одного до трех поездов в неделю. Ведь интермодальные перевозки доказывают свою эффективность.
Первыми заказчиками здесь стали предприятия автомобильной промышленности. В частности, речь идет о Hyundai. А турецкая компания Mars Logistics стала на этом маршруте первым экспедитором. Ожидается, что текстильная и химическая промышленность также перенесет свои грузы в интермодальный сектор.
Экспедитор предлагает транспортировки в 45-футовых контейнерах или полуприцепах, которые преодолевают путь на железнодорожных платформах. С мая еще одна экспедиционная компания CAG Logistics предлагает соединение между терминалом Халкали (европейская часть Стамбула) 5 раз в неделю и Косекой (также в Стамбуле, но на азиатской стороне) 2 раза в неделю. Поезда прибывают на терминал в Брно, откуда грузы доставляются автомобильным дорогам к клиентам. Поезд принимает до 36-ти сорокафутовых контейнеров HCPW или переменных прицепов.
Кансу Карагул из компании CAG Logistics сообщил, что перевозкой на этом маршруте активно интересуются производители автомобилей и автозапчастей, строительных материалов, химической электронной промышленности, бытовой техники и даже обычных потребительских товаров.
Таким образом, за несколько месяцев удалось наладить сообщение между Турцией, Венгрией, Австрией, Германией, Словакией, Польшей.
Еще один маршрут использует паром с Турции к Триесту. Оттуда также груз перевозится по железной дороге в разные пункты назначения в Европе.