
Потенциал венгерского интермодального транзита
Венгрия усиливает свой потенциал интермодального транзитного узла, инвестируя в железные дороги страны. Ботонд Ковач-Матти, Кантри-менеджер и управляющий филиалом в Венгрии компании AsstrA, анализирует влияние текущих венгерских инфраструктурных проектов на торговлю между Китаем и Европой.
Торговые отношения между Венгрией и Поднебесной с каждым годом становятся крепче. На сегодняшний день Китай — крупнейший торговый партнер Венгрии за пределами ЕС. Венгрия, в свою очередь, является третьим по величине, после Польши и Чехии, торговым партнером Китая в Центральной и Восточной Европе. По объему среди экспортируемых Венгрией в Китай лидируют изделия из пластика, машиностроительная продукция и древесина. Венгрия из Китая импортирует преимущественно машины и химическую продукцию.
На сегодня большая часть поездов из Китая в Венгрию въезжает в ЕС через польскую железнодорожную станцию Малашевич, недалеко от границы с Беларусью. Это крупнейший в мире «сухой железнодорожный порт», что позволяет осуществлять перегрузку с широкой колеи поездов на поезда со стандартной шириной колеи. Однако мощность объекта ограничена, и потребность инвестиционных вложений в инфраструктуру увеличивается. Центральный логистический терминал будет построен для оптимизации транспортных потоков в/из северные порты и логистические терминалы Польши, а также для улучшения железнодорожного сообщения.
Вкладывая значительные средства в железнодорожную инфраструктуру, Венгрия планирует обслуживать больше железнодорожных перевозок из Китая и обогнать Польшу в качестве ключевого европейского логистического центра для азиатских грузов. В этой гонке за «торговую монополию» в азиатских железнодорожных перевозках одной из первых инвестиций Венгрии была модернизация железнодорожной линии Будапешт-Белград.
Проект начался в 2013 году и финансировался в основном за счет китайского кредита. Несмотря на общие задержки, ожидается, что работы будут завершены к 2025 году. Основная цель проекта — сократить время доставки за счет обеспечения прямого доступа в Центральную и Восточную Европу из греческого порта Пирей. В связи с быстрым ростом объемов грузов в 2020 году и недостаточной пропускной способностью существующих транспортных коридоров, международные компании ищут альтернативные маршруты, например, через Украину.
В январе 2021 Венгрия начала строительство контейнерного терминала Восточно-Западные ворота в Фенешлитке, в 20 км от границы с Украиной. Работы велись в стремительном темпе, и уже в мае в эксплуатацию была сдана железнодорожная ветка стандартной колеи, которая соединит станцию Фенешлитке с новым терминалом. Комплекс позволит выполнять перегрузки контейнеров с широкой колеи на стандартную. Планируемая пропускная способность нового терминала составит 1 млн TEU в год.
Представительство AsstrA в Венгрии, в тесном сотрудничестве с развитой сетью филиалов Группы компаний AsstrA в других странах, предоставляет клиентам адресные решения, адаптированные к рыночной ситуации в различных странах.