Объемы перевозок и перевалки грузов в Латвии продолжают снижаться

Поток грузов из России и Белоруссии в Латвию продолжает снижаться. Министр сообщения Талис Линкайтс предлагает работникам отрасли сменить профессию.

Объемы перевозок и перевалки грузов в Латвии продолжают сокращаться. Одна из причин – сокращение потока грузов из Белоруссии, сообщил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио 4.

Глава Минсообщения констатировал, что многие коммерсанты сейчас переориентируются на новые виды грузов и других клиентов, а работники отрасли вовсе вынуждены переквалифицироваться.

«В начале 2021 года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в 2020 году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Белоруссии, оставляют свой след. Транзитные грузы из Белоруссии могут еще сократиться», – пояснил латвийский министр.

В январе – мае текущего года латвийские порты перевалили 17,5 млн тонн (–9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 млн тонн (–9,6%).

По словам министра, падение грузопотока – это убытки конкретных терминалов, которым со временем придется перестраиваться на другие виды грузов, включая местные грузы, проходящие через латвийские порты.

«Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе – некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли», – сказал министр.

Линкайтс сообщил, что недавно была возобновлена деятельность Совета по портам, транзиту и логистике, позволяющая анализировать необходимость устранения бюрократических преград на пути грузов, что также может улучшить совместную работу портов и железной дороги.

- Advertisement -

Привлекательность железной дороги повышают с помощью выгодных тарифов для определенных категорий грузов и ввода новых видов перевозок, отметил Линкайтс:

«Есть тенденция – «пересадка» грузов с автодорог на ж/д транспорт. Уже пошли первые поезда с трейлерами и полутрейлерами, которые ставятся на специальные платформы – и потом следуют по железной дороге из Риги в Вентспилс и в Лиепаю».

«Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию», – добавил Линкайтс.

Более того, министр заявил, что «Рига как центр грузовых авиаперевозок имеет очень большой потенциал». Он связывает это с развитием грузовых перевозок через Ригу.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.