
За год стоимость контейнеров увеличилась уже на 332%
Тарифы на аренду контейнеров в течение последнего года увеличились уже на 332%, хотя контейнерные суда сейчас движутся с максимальными опозданиями. Об этом заявили в компании Drewry, работники которой презентовали очередное исследование рынка мультимодальных международных перевозок.
По данным Sea-Intelligence, в течение первых пяти месяцев 401 контейнерное судно на маршрутах между Азией и Америкой, а также 144 судна, направлявшиеся в европейские порты, опаздывали более чем на 14 суток. Для сравнения: в до пандемический период на такие же сроки опоздали, соответственно, 388 и 69 судов, но это произошло не за 5 месяцев, а за 8 лет — с 2012 по 2020 г.г.
В целом же средняя задержка судов сейчас составляет 6 суток, хотя проблемой считали лишь 4 суток опоздания.
В связи с этим компания Hapag-Lloyd инициирует увеличение прозрачности на рынке морских контейнерных перевозок, которая, по мнению специалистов, должно стать первым шагом на пути преодоления кризиса. По словам представителей компании-перевозчика, сегодня морская отрасль переживает острейший кризис за последнее десятилетие.