
Восемь океанских перевозчиков обратились к FMC за разъяснениями о законности своих надбавок
Восемь океанских перевозчиков просят предоставить информацию об использовании надбавок за перегруженность в Бюро по вопросам обеспечения правопорядка Федеральной морской комиссии. Речь идет о крупных компаниях: CMA CGM, Hapag-Lloyd, HMM, Matson, MSC, OOCL, SM Line и ZIM.
По словам экспертов, похоже, что мы становимся свидетелями очередной истории о том, как во время дефицита компании «обдирают» своих клиентов, а затем в дело вмешиваются антимонопольные органы США и накладывают штрафы, которые оставляют бизнес без сверхприбылей. Поэтому компании уже сейчас хотят выяснить, смогут ли в будущем к ним предъявить претензии?
Между тем представитель FMC Джон ДеКроста сообщил, что некоторые владельцы грузов предоставили комиссии информацию, которая указывает на необоснованность высоких сборов, устанавливаемых перевозчиками. Никаких санкций комиссия к ним пока не применяла. И уже ни для кого не секрет, что антимонопольные органы тщательно изучают практику установления тарифов, которая сложилась. А это вызывает беспокойство уже у самих судовладельцев.
Также стало известно, что в начале этой недели MCS Industries подала официальную жалобу против двух океанских перевозчиков. В документе есть утверждение, что они использовали недобросовестную деловую практику, чтобы отказать в мощностях, которые были согласованы контрактами. Таким образом, перевозчики заставляли своих клиентов выходить на спотовый рынок, где стоимость перевозок была во много раз выше. Заявитель также считает, что спотовый рынок в сфере океанских контейнерных перевозок был искусственно перегрет, а это может свидетельствовать о монопольном сговоре.