Украина начинает неотложные реформы в портовом секторе

Сразу после UkrainianPortsForum-2018, который состоялся 31 мая 2018 года и стал центральным событием в развитии украинской портовой инфраструктуры, начинает деятельность Фонд консультирования инфраструктурного государственно-частного партнерства (PPIAF), призванный способствовать увеличению частных инвестиций в портовый сектор. Всемирный банк будет предоставлять техническую поддержку деятельности Фонда.

Благодаря благоприятному географическому положению на перекрестке путей Европы, Азии и Среднего Востока, а также учитывая быстрое увеличение объемов производства зерна и сельскохозяйственной продукции Украины стремится усовершенствовать свой логистический сектор и стимулировать рост международной торговли. Один из элементов этой мозаики требует немедленной модернизации 13-ти украинских морских портов и кардинального пересмотра нынешней устаревшей модели управления портами.

«Реформа морских портов продолжается с 2013 года, когда началось разделение их операционного и административного направлений деятельности,— отметил Райвис Вецкаганс, руководитель Администрации морских портов Украины.— С тех пор Администрация морских портов Украины поставила себе амбициозную цель: существенно увеличить объем грузопереработки, который сейчас составляет 130 млн тонн в год, достичь европейских стандартов услуг и позиционировать Украину как важного игрока на современных и новых глобальных торговых путях. Мы верим, что реформа управления портами, которая стартует при поддержке Всемирного банка и PPIAF, расширит возможности для частного сектора и заинтересует ведущих мировых игроков».

«Всемирный банк накопил значительный портфель консультативных услуг и инвестиций во всем транспортном секторе в Украине, оказывает поддержку в подготовке Стратегии устойчивой логистики и Плана действий для Украины, а также в таких сферах, как управление портами, внутренний водный транспорт, модернизация железнодорожного транспорта, определение приоритетных автотранспортных коридоров и стратегические инвестиции,— отметил Хуан Гавирия, руководитель транспортного сектора в регионе Европы.— Мы признаем важность модернизации портового сектора для обеспечения его лучшей сочетаемости с другими видами транспорта, стимулирование торговли и содействие инклюзивному экономическому развитию».

Проект технической помощи, основанный на этой неделе, поможет Украине определить ключевые сферы, которым следует предоставить главное внимание при реформировании портового сектора. Помощь будет предусматривать анализ законодательства в портовом секторе, оценку нынешнего состояния портовой инфраструктуры, просмотр текущей структуры управления, а также составление дорожной карты для полного перехода сектора на модель управления по типу «порт – лендлорд».

«Привлечение частных инвестиций в инфраструктуру требует предварительного создания необходимых институциональных условий,— отметил Франсуа Бергер, руководитель программы PPIAF.— На протяжении последних нескольких лет мы оказываем поддержку транспортным подсекторам в Украине с целью формирования среды, благоприятной для частных инвестиций, и будем рады продолжить эту деятельность в украинском портовом секторе, который, кажется, уже накопил необходимый для этого потенциал».

Фонд консультирования инфраструктурного государственно-частного партнерства (PPIAF) — это мультидонорский фонд технической помощи, финансируемый 11-ю многосторонними и двусторонними донорами. Созданный в 1999 году как совместная инициатива правительств Японии и Соединенного королевства, он тесно сотрудничает с Группой Всемирного банка и базируется в ней, а также является катализатором для активизации участия частного сектора на растущих рынках. Его миссия состоит в ликвидации бедности и увеличении общего процветания в развивающихся странах, путем стимулирования участия частного сектора в развитии инфраструктуры.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.