
Судовладельцы просматривают финансовые прогнозы в связи с возникновением новых заторов и очередным ростом ставок
Рынок океанских перевозок грузов снова толкает вверх стоимость транспортных услуг аренды оборудования. Все понимают, что он перегрет, но охлаждения также никто не ожидает в ближайшее время. Аналитики считают, что проблемы с пробками в портах и дефицитом контейнеров точно не исчезнут до конца года. А это значит, что высокий спрос и в дальнейшем не будут удовлетворен.
На прошлой неделе Maersk снова пересмотрел свои прогнозы относительно прибыли, которую компания может получить до конца года. Показатель EBITDA в ожиданиях увеличен с 18 до 19,5 млрд долларов США. Отметим, что это число уже на 5 млрд долларов больше, чем в первоначальном прогнозе на 2021. Менеджеры океанского перевозчика ссылаются на «исключительную ситуацию на рынке».
В компании Matson, между тем, сообщили, что доходы с начала года оказались на 66% выше ожидаемых, что также заставляет пересматривать прогноз. В компании Hapag-Lloyd сообщили, что EBITDA в этом году достигнет 9,2-11,2 млрд долл., Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 1,3 млрд долл. Доход компании ONE за последний квартал увеличился более чем вдвое и достиг почти 5,8 млрд долларов.
С другой стороны, отправители и получатели грузов выражают все большее беспокойство сложившейся ситуацией. Производитель спортивной одежды Columbia жалуется, что из-за роста тарифов компания теряет не менее 40 млн долларов. По словам генерального директора Тима Бойла, это большие потери, и бренд вынужден их понести, несмотря на то, что ранее с перевозчиками были подписаны долгосрочные соглашения, а бронирование мест на судах и контейнеров происходит для них без особых проблем.
Бойл назвал тарифы «явно монополистическими» и призвал американских и европейских регуляторов немедленно вмешаться в ситуацию.