
Стоимость аренды контейнерных судов приблизилась к очередному «плато»
Стремительный рост арендных ставок на суда-контейнеровозы приближается к очередному максимуму, после достижения которого должно сформироваться так называемое ценовое «плато». Об этом утверждают авторы анализа рыночной ситуации, опубликованного в профильном издании Splash247.
В условиях острой нехватки мощностей морские суда любого класса (тоннажа) могут быть использованы для получения прибыли в сфере контейнерных перевозок. В конце концов, судовладельцы сейчас предлагают самые разнообразные варианты, а их клиенты особо и не перебирают. Ведь средние ставки аренды судов выросли за последний год в десяток раз. Некоторые отчаянные даже попали в отраслевые новости, когда согласились платить фантастические суммы. Так, например, с арендой судна, на котором помещается 4200 TEU, за 200 тыс. долларов в день. К счастью, это лишь частный случай, а не устойчивая повседневная практика, говорят аналитики.
Тем временем стали появляться признаки того, что рост арендных ставок вскоре прекратится даже в сегменте нестабильного спотового фрахта. К такому выводу пришли в компании Alphaliner. Владельцы судов со стандартным тоннажем пытаются подписывать соглашения на лучших для себя условиях. На меньшие суда, например, вместимостью до 1000 TEU, все еще пытаются поднимать арендные ставки. Однако очевидным является замедление роста стоимости фрахта в целом, что должно обязательно привести к формированию того же ценового «плато», на котором цены остаются высокими, но уже практически не растут. Кроме того, аналитики указывают как на причину стабилизации отскок цен на нефть.
По мнению аналитиков Alphaliner, ожидать хоть какого то ощутимого снижения тарифов не стоит по крайней мере до конца первого квартала следующего года. Ведь спрос все еще уверенно опережает предложение.
Саймон Хини, старший менеджер исследования контейнерного рынка в британской компании Drewry, сказал, что поскольку некоторые перевозчики уже начали замораживать цены, то же самое будут делать все больше компаний. Обещание стабильности на чартерах в дальнейшем поможет сохранить клиентов.
Александр Гейслер из Ассоциации судовых маклеров Гамбурга и Бремена придерживается несколько иного мнения. Он считает, что перевозчики еще некоторое время будут предлагать свои услуги каждый раз дороже. Но он также говорит, что «плато» уже не за горами.
Как отмечает Гайслер, проблемой сейчас является практически полное отсутствие предложения чартеров на судах вместимостью более 4000 TEU. Все они уже зафрахтованные до конца года. Зато за последние полгода судна вместимостью по 1100-1700 TEU продемонстрировали невиданный рост, и потенциал спроса на них еще далеко не исчерпан.