Новые карантинные мероприятия во Вьетнаме и Китае срывают цепи поставок

Блокировка в Южном Вьетнаме привела к скоплению более 100 тыс. TEU на территории порта Кат Лай города Хошимин. Между тем источники из Китая сообщают, что порты в Шанхае и Нинбо также сталкиваются с чрезмерным накоплением контейнеров через новые ограничения, связанные с пандемией Covid-19.

По данным аналитиков Saigon Newport (SNP), уровень загруженности площадок для хранения контейнеров во вьетнамском Палач Лаи уже достиг 85%. Там на терминале стоят 106 700 TEU, а удалось вывезти за последние дни только 2000.

Администрация порта Кат Лаи признает, что в таких условиях невозможно обеспечить качественное и своевременное обслуживание судов. Кроме введенных карантинных ограничений они столкнулись с внезапным ростом импорта. Чтобы хоть как-то поощрить грузоотправителей, которые уже начали терять интерес к своему же имуществу, порт предложил доставлять контейнеры в ближайшие склады за свой счет. Но устранить проблему все же не удается.

По словам владельца экспедиторской компании Cargoteam с Хошимина Марка Гилхема, много местных заводов закрылись или сократили свое производство к уровню 50-70%. Поэтому, если еще недавно китайцы жаловались на то, что им не хватает контейнеров, которые застряли в Европе и США, то сейчас вьетнамцы страдают от того, что в пустые ящики нечего положить. «Пока мы все еще можем использовать Cat Lai, но вскоре придется заполнять контейнерами терминалы поменьше», — говорит он.

Одним из альтернативных портов, где ситуация пока не настолько серьезная, есть Вунгтау. И он находится далеко от Кат Лаи. Мало кто хочет платить за перевозку пустой тары автотранспортом или баржей. Тем более, что тарифы на перевозки уже выросли примерно в 5 раз.
Правда, представители компании Maersk поделились инсайдом. По их информации, на следующей неделе некоторые заводы должны возобновить работу. Если они это сделают все сразу, ситуация развернется на 180 градусов. Опять будет дефицит контейнеров. В Maersk также сообщили, что 14 их судов застревают в Китае минимум на 10 недель. Ситуация сложная как в Шанхае, так и в Нинбо. Ко всему, ходят слухи, что китайское правительство планирует объявить общенациональный локдаун. В случае с КНР это означает, что судам придется ожидать не только обслуживание в портах, но и своих экипажей.

Один из экспедиторов сказал, что в случае осуществления такого сценария китайская логистика получит «серьезную травму». Если судна снова будут держать на карантине, не допуская к причалам, то Китай как поставщик может получить столь серьезные репутационные потери, что иностранные партнеры начнут обходить его, по возможности, стороной. Ведь, когда от тебя зависит состояние мировой экономики, ты просто не имеешь право все время устраивать для иностранных партнеров одни и те же проблемы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.