
Компания MSC с 1 октября вводит новую надбавку за перевозку контейнеров
Компания MSC с 1 октября намерена собирать на трансатлантических маршрутах дополнительно по одной тысяче долларов за один сорокафутовый контейнер. Перевозчик со штаб-квартирой в Женеве заявил, что его PSS на маршруте составит 2700 долларов из за высокого спроса на контейнеры и трудности с поиском свободной тары.
Между тем аналитики напоминают, что на спотовом рынке стоимость перевозки контейнеров выросла на 180% за последние шесть месяцев. Нынешняя составная Балтийского индекса Freightos (FBX) составляет 5888 долларов за сорокафутовых контейнер.
Аналитики профильного издания The Loadstar указывают на то, что все участники рынка привыкли к стабильности цен в Северной Атлантике. Ставки никогда не были источником большого волнения. Иногда они росли, но впоследствии все же возвращались к предыдущим уровням. Теперь же складывается совсем другая ситуация. Продолжающийся рост есть, а надежд на то, что все вернется в нормальное состояние, похоже, уже нет.
Это значит, что нужно прекращать экспорт некоторых видов товаров из Азии в США, отмечает один из экспедиторов. То же самое касается Европы и Великобритании. Стоимость перевозки столь велика. Что появляется смысл производить товары в своих странах, а не полагаться на нестабильную Азию.
Цены растут на перевозку судами во всех направлениях. Доставка контейнера на восточное побережье Южной Америки на прошлой неделе достигла стоимости 11 200 долларов, что на 560% больше, чем было в мае 2020 года, когда коронавирусный кризис на самом деле приобрел угрожающие масштабы.
Тарифы до Западного побережья США составляли 18 425 долларов, что на 45,2% больше, чем год назад. Привезти 40-футовый контейнер на восточное побережье США будет стоить 20 057 долларов.