
Учрежден новый альянс FIT, который будет добиваться единого стандарта в мировом судоходстве
Ассоциация цифровых контейнерных перевозок (DCSA), BIMCO, FIATA, Международная торговая палата (ICC) и SWIFT учредили Альянс Future International Trade (FIT). Его главной задачей станет принятие eBL, которое должно использоваться как единый стандарт в мировой судоходной отрасли.
Речь идет об упрощении торговли путем обмена цифровыми сертификатами вместо кучи бумажных документов, как это происходит до сих пор. По данным DCSA, если хотя бы половина участников морских и океанских перевозок применит eBL, это сократит расходы на 4 млрд долларов в год. Однако до сих пор препятствием для цифровизации остается несовместимость форм документов и даже разная трактовка основных терминов.
В качестве примера Томас Бегге, генеральный директор DCSA, приводит, казалось бы, простое словосочетание: «Прибытие судна». Что это такое? Оказывается, существует шесть трактовок только этого термина. Разница заключается в определении того события, свидетельствующего о том, что судно прибыло.
По словам Багге, причиной разъяснений является отсутствие реального взаимодействия между поставщиками услуг. «Если бы речь шла об авиации, это было бы немыслимым», – говорит он.
Кроме того, разные ИТ-гиганты в прошлом пытались самостоятельно стать глобальными игроками. Поэтому создавали информационные продукты, которые отличались от тех, которые предлагают конкуренты. Да, даже в области судоходства продолжается глобальное сражение между Microsoft и Apple. Но должна ли мировая логистика ожидать, когда же, наконец, «останется только один»?