
Бельгийские власти одобрили слияние портов Антверпена и Зебрюгге
Бельгийское управление по вопросам конкуренции (BMA) официально одобрило слияние портов Антверпен и Зебрюгге. В феврале прошлого года оба порта договорились объединиться в единое целое. По мнению бельгийского регулятора, подобная концентрация не приведет к искажению условий работы на рынке.
Антверпен и Зебрюгге уже несколько лет работают над объединением портов. Антверпен получит 80,2% акций объединенного порта, а Зебрюгге – остальные 19,8%. Антверпен является важным центром перевалки химических веществ, в то время как Зебрюгге – самый крупный в Европе порт для импорта автомобилей и важный терминал приема СПГ. Таким образом, порты дополняют друг друга, а не увеличивают после объединения долю в обработке каких-либо категорий грузов. Исключение составляют разве что контейнеры из Китая, поступающие в оба порта.
Также ожидают, что после объединения будет прилагаться больше усилий по внедрению зеленых технологий.
По прогнозам, в дальнейшем оба порта будут обрабатывать ежегодно до 278 млн тонн грузов. Это намного меньше, чем самый большой в Европе порт Роттердам, результатом работы которого в 2019 году была обработка 470 млн тонн. Однако в обработке контейнеров объединенный бельгийский порт может сравниться с Роттердамом, мощность которого составляет около 157 млн тонн в год. Наконец, через Антверпен-Зебрюгге теперь должно проходить 15% готовых автомобилей, которые отправляются или принимаются морским транспортом в Евросоюзе.