Разъяснение Министерства инфраструктуры Украины для автоперевозчиков по габаритно-весовым нормам грузовых перевозок

Вопросы осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств предусмотрены:

Законом Украины «Об автомобильном транспорте»;
Законом Украины «О дорожном движении»;
Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 10 октября 2001 года (с изменениями)
Постановлением Кабинета Министров от 27 июня 2007 года № 879 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования.

На сегодня нормативные документы предусматривают осуществление перевозки грузов с общей массой (вместе с массой транспортного средства) — не более 40 т. Указанная норма не отличается от норм, предусмотренных Европейским законодательством.

Дополнительно: для контейнеровозов — 44 т, для транспортных средств, по установленным Укравтодором и соответствующими подразделениями МВД маршрутам в 46 т.

Кроме того, весовые параметры контролируются и по нагрузке на оси — для нагрузки на одиночную ось — 11 т, на сдвоенную — 16 т, на строенную — 22 т.

Согласно данным предоставленных специалистами ГосдорНИИ, около 74% автомобильных дорог были построены под расчетные нагрузки на ось — 6 тонн и общим весом не более — 24 т.

Ежегодные убытки, которые наносятся дорожному хозяйству вследствие разрушения дорог, вызванных движением тяжеловесных транспортных средств составляет — более 2 млрд гривен. По исследованиям Всемирного банка ежегодные потери ВВП страны вследствие неудовлетворительного состояния автомобильных дорог составляют 3-4% ВВП. Более 90% автомобильных дорог в Украине требуют выполнения ремонтно-строительных работ.

Итак, с целью сохранения автомобильных дорог общего пользования, центральным органом исполнительной власти (Укртрансбезпека), на которую возложена задача, в частности, осуществления габаритно-весового контроля за транспортными средствами габаритно-весовые параметры которых превышают нормативные, начаты мероприятия по предотвращению и недопущению разрушения автомобильных дорог общего пользования.

- Advertisement -

Так, в настоящее время территориальными органами Укртрансбезпекы совместно со службами автомобильных дорог в областях и соответствующими подразделениями Национальной полиции Украины в областях начато осуществление мероприятий габаритно-весово контроля с помощью передвижных габаритно-весовых комплексов (далее — ГВК).

По состоянию на сегодня на автомобильных дорогах общего пользования в Одесской, Николаевской, Херсонской и других областях осуществляются меры государственного контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные.

По результатам работы уже проверено 4556 транспортных средств, из них в 319 выявлены нарушения весовых параметров.

Начислена плата за проезд на 150 тыс. евро, уплачено около — 740 тыс. гривен.
Наложены штрафные санкции на сумму около 148 тыс. гривен.

На сегодня законодательством и иными нормативными правовыми актами предусмотрена ответственность за осуществление перевозок грузов сверх разрешенных нормативов и начисляется плата за проезд автомобильными дорогами, которая рассчитывается по соответствующей формуле (постановление КМУ от 27 июня 2007 № 879). В случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра:

до 10% — начисляется в двойном размере;
на 10-40% — начисляется в тройном размере;
более чем на 40% — начисляется в пятикратном

За проезд без разрешительных документов транспортных средств, весовые параметры которых превышают нормативные, предусмотрен административный штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 гривен).

С целью усовершенствования перечня оснований для остановки транспортных средств для осуществления габаритно-весового контроля, определения механизма контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств и их фиксации специальными техническими средствами путем низкоскоростного и высокоскоростного взвешивания и измерения без остановки автомобиля, и повышение ответственности автомобильного перевозчика за нарушение законодательства при перевозке грузов Министерством инфраструктуры Украины совместно с депутатским корпусом разработан проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления контроля за безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения», который зарегистрирован в ВРУ по № 4661.

Кроме того, в ВРУ также зарегистрирован проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении) по регистрационным № 4660.

Указанным законопроектом предлагается установить солидарную ответственность для автомобильного перевозчика, водителя транспортного средства, грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора), грузовладельца за нарушение транспортным средством установленных законодательством весовых и/или габаритных норм.

Министерство инфраструктуры Украины отмечает, что машины с нагрузкой более 40 тонн по дорогам Украины ездить не будут. Просим всех перевозчиков соблюдать законодательство Украины.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.