Азия в контейнерных перевозках

В четвертом квартале 2021 года ожидается повышенный спрос на контейнерные перевозки из-за китайских национальных праздников, Рождества и китайского нового года. По предварительной информации компании Maersk, спрос на автомобильные, авиа, железнодорожные и морские доставки в Азии останется завышенным, а накануне праздников потребность в грузоперевозках в КНР вырастет на 10%.

Всплеск новых случаев заражения коронавирусом привел к частичному закрытию одного из самых оживленных контейнерных портов в мире – Нинбо-Чжоушань. Китайский порт Яньтянь в мае и июне также вынужден был закрыться более чем на месяц из-за вспышек инфекции.
Перегруженность портов и большие фрахтовые пруды создают препятствия и задержки в графиках работы мировых компаний. По данным главного таможенного управления Китая, за 8 месяцев 2021 товарооборот Поднебесной вырос на 34,2%. В годовом исчислении – это 3,827 триллиона долларов. Экспорт в период январь-август вырос на 33,7%, а импорт – на 34,8%.

Товарооборот России и Китая за тот же период вырос на 29,5% в годовом исчислении. Экспорт в Россию за период январь-август поднялся на 31,6%. Импорт русской продукции и услуг возрос на 27,8%.

В 2020 году, по информации Министерства транспорта КНР, порт Шанхай обработал 45,3 млн. TEU. За первое полугодие 2021 года прошло уже 22,9 млн. TEU, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме роста перевозок в контейнерах, наблюдается сильный рост производства этих контейнеров в Китае. По данным агентства Drewry, производство сухих крупнотоннажных контейнеров за 6 месяцев текущего года выросло до 3 млн. TEU (+235%). Аналитики считают, что этот показатель к концу 2021 года будет превышать прошлогодний более чем вдвое.

«Импортеры и экспортеры пострадали за время пандемии. Очередные остановки и сбои в работе основных крупных портов Китая – это новый удар по глобальной цепочке поставок, что влечет за собой дополнительные затраты. С начала третьего квартала задержки становятся более значительными, поскольку товар не отправляется в назначенное время из-за нехватки грузовых мощностей на судах, нехватки оборудования, непогоды, дисбалансы между контейнерами на импорт и экспорт», – говорит Вячеслав Гураль, директор региона Азия в AsstrA.

Спрос на межконтинентальные железнодорожные перевозки в 4 квартале будет выше, чем в прошлом году. За первые восемь месяцев этого года запущено 10 052 грузовых поезда Китай-Европа, что на 32% больше, чем в прошлом году. В Европу было отправлено 967 тысяч тонн контейнеров, что на 40% превышает показатели 2020 года. По оценкам экспертов, границы останутся перегруженными в текущем году и в первом квартале 2022 года.

«Предновогодний ажиотаж, высокий сезон, а также дополнительный пандемический контроль со стороны китайских властей однозначно повлияет на срок отправки грузов. Клиентам следует учесть вероятное увеличение транзитного времени и сроков доставки и планировать перевозку как можно раньше», – продолжает Вячеслав Гураль.

- Advertisement -

Для выхода из сложившейся ситуации и сглаживания последствий для клиентов, AsstrA внедряет решения, включающие альтернативные маршруты в обход перегруженных точек, закупку дополнительных контейнеров, а также использование передовых цифровых технологий.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.