Власти Вены запретят въезд в город грузовым автомобилям без датчиков «слепых зон»

С 15 апреля власти Вены запретят въезд в город грузовым автомобилям, не оснащенным электронными датчиками «слепых зон». С этой даты ни одно транспортное средство весом более 7,5 т не сможет перемещаться по столице Австрии без данного оборудования.

Первыми в Европе

Таким образом, сообщает французский портал Actu Transport Logistique, Вена станет первым европейским городом с массовым внедрением этой технологии на грузовом транспорте.

Как отмечается, решение муниципалитета было объявлено столичным куратором по вопросам транспорта Биргит Хебайн. Ранее город неоднократно обращался в Федеральное министерство транспорта с предложением ввести такие ограничения по всей стране, но безрезультатно.

При этом более жесткий контроль и штрафные санкции будут применяться после окончания переходного периода, то есть с 2021 года. Таким образом, местным транспортным компаниям дается срок для переоборудования своих грузовых автомобилей.

За последние месяцы 300 единиц муниципального транспорта (мусоровозы, дорожная техника и т. п.) уже были оснащены электронными датчиками слежения за «слепыми зонами». В условиях городского движения проведены тестовые испытания девяти различных моделей оборудования.

При этом запретные меры не будут касаться городских автобусов, у которых имеется более широкий сторонний обзор.

Общеевропейская проблема
В других европейских городах подобные ограничения планируется ввести лишь с 2022 года. Сначала это коснется последних моделей автомобилей, а с 2024 года — всех вновь регистрируемых транспортных средств.

- Advertisement -

Между тем в последние месяцы к такому запрету уже неоднократно призывали национальные ассоциации по защите прав пешеходов и велосипедистов.

Не только в Австрии, но и в других странах Европы наблюдается серьезный всплеск аварий с участием грузовиков, что вызывает обоснованный гнев общественности. Только в Вене в результате ДТП случается в среднем 20 смертей в год, в половине случаев страдают велосипедисты или пешеходы. В то же время в Берлине с начала года в результате ДТП с участием грузовиков и автобусов уже пострадали 10 велосипедистов и пешеходов.

Акустический или визуальный сигнал тревоги
В соответствующей директиве властей г. Вены уточняется, что системы электронного слежения за «слепыми зонами» должны не только включать в себя внешнюю камеру и водительский экран. Они должны быть также обязательно оборудованы системами визуального или акустического оповещения.

Установка таких систем отслеживания обойдется владельцу грузового транспортного средства в 3000 евро. Городские власти Вены готовы субсидировать максимум 900 евро за каждую установку.

По информации Биргит Хебайн, в настоящее время уже 72 транспортные компании подали заявку на получение дотаций на общую сумму 113 тыс. евро.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.