Дефицит чипов привел к уменьшению объемов перевозок новых автомобилей

Компании-перевозчики автомобилей, которые очень пострадали от начала пандемии прошлого года, сейчас сталкиваются с восстановлением депрессивных настроений в своем сегменте рынка. А все из-за дефицита полупроводников, который возник на глобальном уровне.

В начале пандемии в сфере морского транспорта больше всего пострадали именно те компании, которые специализировались на доставке новых машин. Из-за закрытия портов огромные партии новеньких авто так и не попали к заказчикам, а отправились обратно на склады своих производителей.

Далее ситуация начала исправляться. Но в мае этого года отгрузки новых авто снова оказались на 5% меньше, чем в доковидний период. Это было только начало новой волны проблем, отмечают эксперты. Многие автозаводы из-за нехватки чипов вынуждены были остановить работу производственных линий. Еще несколько десятилетий назад машину можно было выпустить без единого чипа. Но не сейчас! Процессоры необходимые повсюду — от приборов безопасности до развлекательных систем.

По предварительным прогнозам, в этом году из-за дефицита полупроводников примерно 20 млн. автомобилей не будут изготовлены. По данным компании Clarksons, поставки новых машин с января по июль оказалось на 9% меньше, чем за тот же период два года назад. Хуже всего то, что показатель отставания постоянно увеличивается.

Шведская Volvo, немецкий Volkswagen и японская Toyota объявили на прошлой неделе, что временно останавливают конвейеры. Сокращается выпуск как легковых, так и грузовых автомобилей. Между тем журнал Barron уже опубликовал прогноз, что вскоре чипы могут стать таким же дефицитным и особо ценным ресурсом, как нефть в 70-е годы.

Фактически уже сейчас ведущие производители, как TSMC или Intel, имеют возможность выбирать клиентов, которых они будут обслуживать в первую очередь. Это не обязательно будут автомобили, потому что полупроводники могут пойти на смартфоны, компьютеры или игровые консоли, на которых можно больше заработать.

Кстати, 80% мирового производства полупроводниковой продукции сосредоточено в Юго-Восточной Азии, то есть именно в том регионе, поставки из которого сейчас выглядит наиболее проблематичными.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.