
Дефицит чипов привел к уменьшению объемов перевозок новых автомобилей
Компании-перевозчики автомобилей, которые очень пострадали от начала пандемии прошлого года, сейчас сталкиваются с восстановлением депрессивных настроений в своем сегменте рынка. А все из-за дефицита полупроводников, который возник на глобальном уровне.
В начале пандемии в сфере морского транспорта больше всего пострадали именно те компании, которые специализировались на доставке новых машин. Из-за закрытия портов огромные партии новеньких авто так и не попали к заказчикам, а отправились обратно на склады своих производителей.
Далее ситуация начала исправляться. Но в мае этого года отгрузки новых авто снова оказались на 5% меньше, чем в доковидний период. Это было только начало новой волны проблем, отмечают эксперты. Многие автозаводы из-за нехватки чипов вынуждены были остановить работу производственных линий. Еще несколько десятилетий назад машину можно было выпустить без единого чипа. Но не сейчас! Процессоры необходимые повсюду — от приборов безопасности до развлекательных систем.
По предварительным прогнозам, в этом году из-за дефицита полупроводников примерно 20 млн. автомобилей не будут изготовлены. По данным компании Clarksons, поставки новых машин с января по июль оказалось на 9% меньше, чем за тот же период два года назад. Хуже всего то, что показатель отставания постоянно увеличивается.
Шведская Volvo, немецкий Volkswagen и японская Toyota объявили на прошлой неделе, что временно останавливают конвейеры. Сокращается выпуск как легковых, так и грузовых автомобилей. Между тем журнал Barron уже опубликовал прогноз, что вскоре чипы могут стать таким же дефицитным и особо ценным ресурсом, как нефть в 70-е годы.
Фактически уже сейчас ведущие производители, как TSMC или Intel, имеют возможность выбирать клиентов, которых они будут обслуживать в первую очередь. Это не обязательно будут автомобили, потому что полупроводники могут пойти на смартфоны, компьютеры или игровые консоли, на которых можно больше заработать.
Кстати, 80% мирового производства полупроводниковой продукции сосредоточено в Юго-Восточной Азии, то есть именно в том регионе, поставки из которого сейчас выглядит наиболее проблематичными.