
Renault презентовал линейку своих коммерческих водородных фургонов Master
Renault решил не отставать от трендов и презентовал линейку своих коммерческих фургонов Master на водородных топливных элементах. Всего заявлены три модели: фургон, бус и кузовной грузовичок.
Отказ от ДВС в Европе уже не за горами. Власти Великобритании намерены перейти на электротягу уже к 2040 году. Сегодня рано говорить о быстром переводе коммерческого транспорта на электропитание, так как аккумуляторы делают грузовики слишком тяжелыми, поэтому разумной альтернативой остается водород. Он способен обеспечить довольно большой пробег при небольшой массе силовой установки без потери грузоподъемности и имеет КПД выше чем у ДВС.
Автомобили с водородными двигателями уже производят BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota (не говоря о стартапах). Хотя есть и скептики: например, Volkswagen и Илон Маск считают данное направление лишенным перспективы.
Но в Renault с этим не согласились и представили фургон Renault Master на водородных топливных элементах. Для производства новых грузовиков совместно с американской компанией Plug Power, которая производит электрохимические генераторы и водородные заправки, было создано совместное предприятие Hyvia. Цель проекта — к концу 2021 года наладить производство, а к 2030 — завоевать треть рынка водородного коммерческого транспорта в Европе.
Специалисты Hyvia разработали три модели, которые по сути являются гибридами классического электромобиля и авто на водородных топливных элементах:
- фургон Master Van H2-Tech с полезным объемом кузова до 12 кубометров, способный на одном заряде и с заправленными водородом баллонами проехать 500 км;
- автобус Master Citybus H2-Tech с пробегом 300 км;
- «головастик» Master Chassis Cab H2-Tech с полезным объемом 19 кубов и пробегом 250 км.
Компоновка первых двух предполагает размещение баллонов с газом и электрохимического генератора в подкрышном пространстве, третьего — за кабиной водителя.