Новый раунд пакета мобильности в ЕС

С февраля 2022 сферу логистики ожидают очередные изменения в организации автоперевозок. В прошлом году Еврокомиссия приняла пакет мобильности с новыми предписаниями, которые регулируют автомобильные доставки в странах ЕС. Изменения защищают рабочие права водителей дальнобойщиков в Европе и регулируют режим труда, отдыха и каботажа.

Первый регламент ЕС 2020/1054, который касается режима вождения и отдыха, вступил в силу 20 августа 2020. В распоряжении прописано, что водитель должен возвращаться на базу работодателя и брать неделю отдыха каждые 4 недели. Данное время запрещено проводить в кабине транспортного средства. В случае если водитель не способен провести эту неделю дома, работодатель обязан оплатить проживание в гостинице или подобном месте.

Следующий регламент ЕС 2020/1055 и директива ЕС 2020/1057 вступят в силу в феврале 2022 года. Правовые акты включают в себя следующие изменения:

Дальнобойщики, выполняющие перевозки в одну сторону, должны регистрироваться как работники в командировке. При поставках в страны с высоким доходом, зарплата водителя адаптируется к уровню оплат в стране назначения.
Для регулирования каботажа водителям, которые выполняют перевозки по заказу иностранных компаний, также необходима командировка. В течение 7 дней разрешены максимум 3 транспортные операции. После этого периода, грузовику запрещен въезд в эту же страну в течение 4 дней.
Транспортное средство, которое используется для международных перевозок, обязано возвращаться в страну регистрации компании в ЕС, не позднее чем через 8 недель после отъезда.

Цель новых правил — регулировать режим труда и отдыха водителей дальнобойщиков, а также обеспечить доступ к профессии и рынку. С вступлением в силу новых правил, водителям грузовиков, которые выполняют международные перевозки, будут получать более выгодные оплаты командировочных, особенно если пункт назначения доставки — страна с высокой зарплатой. Этими же правилами будет регулироваться каботаж и водители из стран ЕС с высоким уровнем жизни не будут вынуждены конкурировать с более доступной рабочей силой из восточных стран.

Для логистических и транспортных компаний вступление правил в силу повлечет структурные изменения. Малые и средние перевозчики из Восточной Европы с высокой вероятностью перефокусуються на национальные рынки, поскольку финансовые затраты при осуществлении перевозок в ЕС превысят полученную прибыль. В итоге в странах Западной Европы возможна нехватка мощностей, а в Восточной Европе — избыток.

«Рынок автоперевозок переживает непростые времена. В странах ЕС наблюдается рост цен на дизельное топливо. Согласно прогнозам, спрос на нефть будет продолжать увеличиваться до конца 2022 года. Острой становится проблема нехватки водителей. Решения, принятые в регламентах, помогут повысить привлекательность отрасли для водителей. Одновременно новые правила принесут транспортным компаниям рост расходов на автомобильные перевозки. В отдельных сферах, где предложение перевозчиков ограничена, ожидается увеличение расходов на 15% и более. Если логистические провайдеры еще не начали тесно сотрудничать с партнерами и совместно искать решение, сейчас самое время этим заняться, чтобы защитить бизнес от убытков», — делится Виталий Еременко, заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам Группы компаний AsstrA.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.