
Транспортная отрасль Франции страдает от Пакета мобильности ЕС
По иронии судьбы, Франция была среди тех стран, которые и выступали за жесткие ограничения для водителей грузовиков на дорогах ЕС. Но страна будто сама выстрелила себе в ногу. Если правила действительно будут действовать так, как они написаны, и не изменятся в течение длительного времени, французские перевозчики, по всей вероятности, очень быстро исчерпают свои возможности самостоятельно обслуживать рынок своей страны.
По оценкам французской организации автоперевозчиков (FNTR), отрасли не хватает 40-50 тысяч. водителей. При этом сейчас средний возраст сидящего за рулем работника составляет 48 лет.
Юридическая фирма Quarens Francois публикует несколько иные данные. Она утверждает, что сейчас открыты 23 тыс. вакансий для водителей во Франции. Кстати, только на сайте Pole Emploi количество предложения работы для водителей составляет примерно 18 тысяч.
Некоторые видят основную проблему нехватки водителей во Франции в невысоких зарплатах. Начинающий водитель может рассчитывать примерно на 2 000 евро в месяц. Но это оплата нетто, то есть после налогообложения. Ко всему прочему, 95% трудовых контрактов с водителями заключают на неопределенный срок. Так что проблема, пожалуй, совсем не в зарплате.
По мнению представителей FNTR, дефицит кадров на транспорте в значительной степени удалось бы преодолеть, сняв ограничения на привлечение персонала из Восточной Европы. Однако вместо этого правительство поддержало Пакет мобильности, который убирает с рынка даже иностранный каботажный транспорт.
Также в организации перевозчиков сообщили, что сейчас большие трудности с наймом новых водителей испытывают 60% французских перевозчиков. Многолетний средний показатель составляет 36%. Поэтому очевидно, что проблема усугубилась только в последнее время. Поэтому, в частности, наблюдается и существенное уменьшение в стране количества регистрации новых грузовиков. На них просто некому ездить. Так, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, за первые три квартала текущего года количество регистрации во Франции выросло после выхода из ководного кризиса на 11,1%. В то же время среднеевропейский показатель – 28,4%. А у такого «чемпиона» как Польша рост составляет 84,4%.