
Amazon готовится к замедлению развития своего бизнеса
Американский интернет-гигант Amazon прогнозирует, что рост продаж в течение следующих нескольких кварталов существенно замедлится из-за того, что клиенты интернет-магазинов все чаще свободно выходят из дома и переносят шопинг назад в офлайн-сектор. Ранее компания отмечала уменьшение расходов у своих самых ценных клиентов, которые на Amazon.com входят в группу Prime.
В Amazon теперь новый исполнительный директор — Энди Джесси. На него инвесторы возлагают много надежд, но начало его правления совпало с довольно неопределенным временем, отмечают аналитики рынка электронной компании.
Ранее Amazon отчитался о рекордной прибыли и привлечения более 200 млн подписчиков программы лояльности Prime в период карантина. Также компания смогла нанять более 500 тыс. работников, приобрести или взять в аренду огромные складские площади во всем мире и тому подобное. И теперь, когда маятник рынка готов двинуться в обратную сторону, значительная часть на предыдущих достижений может быть уничтожена.
Так, за первый квартал т.г. выручка выросла на 44%. Во втором показатель продолжал увеличиваться, но Amazon сумел добавить только 27%. Третий квартал, по предварительным прогнозам, должен завершиться с ростом продаж на 16%. Не исключено, что это будет последнее двузначное число, а в дальнейшем придется радоваться хотя бы тому, что есть плюс, а не минус.
Как пояснил Энди Джесси, за последние 18 месяцев потребительский бизнес был призван поставить беспрецедентное количество товаров, включая средства индивидуальной защиты, продукты питания и другие товары, которые помогли общинам во всем мире справиться со сложными обстоятельствами пандемии. Теперь же у людей нет необходимости заказывать в Интернете все это ассортимент. У потребителя остается только выработанный за последние полтора года навык совершать онлайн-покупки, но необходимости в этом уже не будет. Выводы из этого факта стоит сделать всем участникам рынка.