Железные дороги Украины за 8 месяце 2012 года недополучили 1,6 млрд гривен

Несмотря на рост общего количества перевезенных грузов за 8 месяцев — 158 млрд т-км (рост на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), железные дороги Украины за 8 месяцев 2012 года недополучили 1,6 млрд грн. Сокращение доходной части произошло вследствие уменьшения транзита и объемов перевозок грузов, тарифная ставка за перевозку которых больше других — металлолом, черные металлы, нефтепродукты, лесные грузы.

 
1,08 млрд грн. доходов недополучено из-за падения объемов транзита (-17%) и 485,5 млн грн — из-за падения грузооборота дорогостоящих грузов во внутригосударственном сообщении, занимающие первые позиции по объемам железнодорожных перевозок. и из-за уменьшения нагрузки основных грузов во внутреннем сообщении (-3%).

 
Если подобная тенденция сохранится до конца 2012 года, то грузооборот за 2012 г. уменьшится на 1,2% (до 240,86 млрд т-км), в том числе на 18,7% в транзитных перевозки (до 41, 66 млрд т- км) и на 4,2% во внутреннем сообщении (до 84,95 млрд т-км).

 
Ожидаемое уменьшение доходных поступлений Укрзализныци по 2012 год в результате уменьшения грузооборота составит во внутреннем сообщении около 602 млн грн.

 
Еще критической может быть ситуация с транзитом, по прогнозным расчетам до конца года ожидаемое уменьшение доходов Укрзализныци от транзитных грузов составит 1 623 750 000 грн.

 
В целом ожидаемое уменьшение доходов по прогнозам на конец 2012 года составит 2 225 750 000 грн, что приведет к уменьшению налоговых платежей и поступлений в госбюджет.

 
«Железнодорожный транспорт имеет свою специфику — у него слишком большая доля условно-постоянных расходов. Это энерго-и материалоемких отраслей. Если уменьшаются объемы перевозок и доходы, то постоянная расходная часть сразу увеличивает себестоимость, ведь нужно источник покрытия расходов. Чем меньше объемы перевозок, тем больше должен быть тариф. Основу отечественных транзитных потоков составляют сырьевые грузы и все те кризисные явления — в частности, снижение спроса на металлопродукцию, — влияет и на нас. Рецессия в мировой металлургии снизила объемы железнодорожных перевозок руды и металлургической продукции «, — пояснил ситуацию начальник Главного коммерческого управления Укрзализныци Юрий Меркулов.

 
Ранее сообщалось, что из-за отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году железной дороги недополучат 2 млрд грн.

- Advertisement -

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.