В Украине планируют построить первую платную дорогу

В Украине построят первую платную дорогу

Государственное агентство автомобильных дорог «Укравтодор» в понедельник начало маркетинговую кампанию для привлечения потенциальных участников проекта строительства и обслуживания первой в Украине концессионной автомобильной дороги Львов — Краковец.

Об этом заявила в понедельник журналистам в ходе встречи в Министерстве инфраструктуры начальник отдела международного сотрудничества и инвестиций Укравтодора Терезия Бабич, передает корреспондент Укринформа.

«Прощупать рынок — насколько инвесторы сейчас готовы приходить в Украину и финансировать, поскольку предполагается принципиальное отличие этого проекта от других в том, что 100% финансирования будет привлекать частный партнер. То есть, это будут не государственные деньги изначально. Таких контрактов в Украине в отрасли дорожного хозяйства еще не было. Тем более, что планируется, что это будет очень долгосрочный контракт — до 49 лет. Это не 4 года — построил и ушел, а это построил и несешь ответственность за то, что ты построил. Инвестор будет отвечать за само строительство, а также за содержание этой дороги и, соответственно, ремонты, которые рано или поздно придется делать», — отметила Бабич.

Срок строительства дороги, по прогнозам Укравтодора, составит 4-5 лет: «Поскольку это наивысший уровень категорийности дороги, это будет, как принято называть, автобан, то есть скоростная дорога, которая будет обходить населенные пункты».
Бабич уточнила, что после принятия в эксплуатацию трасса Львов — Краковец возьмет на себя на себя часть потоков трассы М-06 Киев — Чоп, которая является основным шоссе, соединяющим Украину с Евросоюзом, и на сегодняшний день перегружена. На следующих этапах планируется продолжение трассы Львов — Краковец до Бродов и до Ривного. При этом она отметила, что проект потенциально окупаем, однако будет получать помощь из бюджета.

По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций Укравтодора, максимальный размер платы за пользование автодорогой и за эксплуатационную готовность будет определен Кабинетом министров после того, как Верховная Рада примет отдельный закон о платности на этой дороге.

«Не думаю, что сейчас можно называть какие-то суммы, это посчитает концессионер и сделает предложение Укравтодору, а Укравтодор совместно с министерством и заинтересованными группами определится со стоимостью. Однозначно Кабмин устанавливает максимальный объем, а дальше — практически свобода действий в зависимости от срока, когда будет взиматься плата, в зависимости от затрат конецессионера — мы не знаем, как он подсчитает стоимость строительства. Но в любом случае это будет умеренная плата, потому что это первый пилотный проект и важно не отпугнуть потребителя, а показать ему, что он платит за качественную услугу», — подчеркнула Бабич.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.