В Ильичевском порту впервые за много лет применяется эффективная технология загрузки сapesize

1

2 марта впервые за много лет в Ильичевский порт зашло для загрузки судно типа capesize. Рано утром «Anangel Astronomer» (флаг — Греция, порт приписки — Пирей) пришвартовалось у причала № 1 порта. После прохождения всех необходимых пограничных и таможенных процедур на судне началась погрузка железорудного концентрата. Грузовладельцем экспортного груза является фирма «Метинвест».

Как рассказал директор ГП «ИМТП» Сергей Крыжановский, поскольку глубины внутренней акватории Ильичевского порта не позволяют подходить к причалам судам такого размера в полной загрузке, загрузка будет проводиться в два этапа. Сначала на причале будут загружены 120 000 тонн (около 18 000 тонн в сутки), а затем уже во внешней акватории порта, в таможенной зоне, будет проведена дозагрузка еще 55 000 тонн железорудного концентрата силами и средствами международной судоходной компании «Трансшип».

«Глубины — это критический и рисковый для нас момент. Необходимо добиться максимальной интенсивности погрузки, имея в распоряжении всего лишь один причал порта, где глубина 13 м. К сожалению, сегодня причалов с необходимыми для современного торгового флота глубинами в порту нет. Поэтому мы решили применить эту технологию погрузки.

Это слаженная работа докеров, это хорошая координация с грузовладельцем, это очень динамичное сотрудничество с компанией, которая делает дозагрузки на рейде»,— отметил директор ГП «ИМТП» Сергей Крыжановский. Руководство порта возлагает большие надежды на стабильную работу и новые возможности принимать суда типа сapesize, и теперь может предлагать партнерам как экспортный, так и импортный вариант перевалки грузов. Как подчеркнул Сергей Крыжановский, речь идет уже не только про железорудный концентрат, но и уголь и др.

Для справки: Capesize — судно, дедвейт которого более 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированные: 93% перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу судна типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамский канал, привели к увеличению спроса на суда типа сapesize.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.