Эффективность Украинского транспортно-логистического центра

За год работы Украинский транспортно-логистический центр повысил эффективность использования полувагонов, в том числе и за рубежом. Недавно исполнился год с начала работы ГП «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ), одной из задач создания которого была оптимизация грузоперевозок полувагонами государственных вагонных компаний. Центр взял на себя управление парком грузовых вагонов Укрзализныци после перевода их в собственный парк из инвентарного, который давал возможность зарубежным железнодорожным администрациям бесконтрольно использовать украинские вагоны.В результате изменения статуса, время пребывания вагона за рубежом сократился на 40%, а порожний пробег в Украине в среднем на 50,4 км по сравнению ноябрем 2012 к аналогичному периоду 2011. За 11 месяце 2012 года вагонами государственных вагонных компаний, которыми оперирует ГП «УТЛЦ» доставлено 117 млн ​​тонн грузов — треть объемов, перевозимых железными дорогами Украины (422 млн т), в том числе импорта перевезено 4 млн тонн, экспорта — 26 млн тонн и 87 млн тонн во внутреннем сообщении. Всего перевезено каменного угля (52,8 млн тонн), Минстройматериалов (24,9 млн тонн) руды железной и марганцевой (11,7 млн ​​тонн) черных металлов (7,45 млн тонн).

Андрей Мирошников
Андрей Мирошников, первый замдиректора УТЛЦ

«Вагоны УТЛЦ по ценовой политике остаются более привлекательными, чем собственные. На сегодня наш вагон остается наиболее дешевым и востребованным на территории Украины, поэтому грузовладельцы предпочитают вагонам УТЛЦ над любыми другими », — рассказал заместитель начальника Украинского транспортно-логистического центра Юрий Григоржевський. Сейчас на территории Украины работает несколько иностранных операторов вагонов, крупнейшие из них первая и вторая грузовые компании, созданные на базе ОАО «РЖД». Кроме того, есть целый ряд компаний коммерческих, которые создавались самостоятельно для защиты интересов крупных производителей СНГ.

По оперативным данным, в Украине около 13 тысяч вагонов стран СНГ. Они практически не используются во внутренних перевозках, но активно задействованы в импортно-экспортных и транзитных перевозках. В УТЛЦ считают, что вагоны российских вагонных компаний не только не мешают вагонам УТЛЦ, но и наоборот дополняют на рынке перевозок, обеспечивая вывоз продукции крупных предприятий на экспорт. «Сейчас мы работаем с парком вагонов государственных вагонных компаний, однако на сегодняшний день предлагаем объединить усилия с целью минимизации оборота вагонов и уменьшения порожнего пробега вагонов других операторов», — сообщил Ю.Григоржевський. Втечение года наработаны хорошие «внешние связи». В частности, заключен договор с экспедитором, единственным представителем ДП «УТЛЦ» в Белоруссии. Опыт оказался удачным, от 80 до 100% вагонов на обратных рейсах из Белоруссии возвращается в Украину с грузом. Сейчас специалисты транспортно-логистического центра стремятся обеспечить обратную загрузку и с другими соседними администрациями.

Всего же за пределами Украины находится свыше 2 тысяч полувагонов логистического центра. Создана и эффективно работает официальное представительство ДП «УТЛЦ» в Москве. «В России находится самый« заграничный »парк вагонов УТЛЦ. К тому же РЖД выполняет роль координатора с другими железнодорожными администрациями, — объясняет первый заместитель директора ГП «УТЛЦ» Андрей Мирошников. — Для нас определенная удобство в открытии представительства в Москве: мы таким образом закрываем целый перечень вопросов, в частности, по среднеазиатского региона ». Ближайшее время УТЛЦ начинает заключать договоры на следующий год и это довольно своевременно, учитывая высокий спрос на доступные, а потому дефицитные государственные вагоны.

Справка

  • Вагонами государственных вагонных компаний, которыми оперирует УТЛЦ, за 11 месяцев 2012 г. перевезено 117 млн. т грузов. Это около трети объема перевозок железными дорогами Украины — 422 млн. т. Больше всего перевезено каменного угля — 52,8 млн. т. Объемы перевозок минстройматериалов составили 24,9 млн. т, руды железной и марганцевой — 11,7 млн. т, черных металлов — 7,45 млн. т. На внутреннем сообщении ГП «УТЛЦ» обеспечило перевозки 87 млн. т, на экспортном наплавлении — 26 млн. т, на импортном — 4 млн. т. Основная масса грузовых вагонов в управлении УТЛЦ — универсальные полувагоны. Из 54,5 тыс. единиц подвижного состава в экспедировании задействовано 46,72 тыс. (88,2%). Часть вагонов остается на балансе железных дорог до истечения сроков лизинговых договоров.
  • ООО «Первая грузовая компания в Украине» предоставляет транспортно-логистические услуги, осуществляет транспортировку и экспедирование грузов по железным дорогам Украины, стран СНГ, Балтии и Европы. Парк подвижного состава компании состоит из 605 полувагонов, вагонов-цистерн для светлых нефтепродуктов и вязких материалов. Также она оперирует более чем 5000 вагонами собственности ОАО «Первая грузовая компания», которые ежесуточно пребывают в Украине.
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.