Тренды автоматизации, определяющие будущее логистики

Шоппинг еще никогда не был настолько элементарным: всего один клик на вашем смартфоне, и вот новая кожаная куртка уже в пути. Через несколько дней вы слышите звонок – заказ прибыл прямо к вашим дверям.

Так интернет-покупка выглядит с точки зрения потребителя, но для тех, кто работает в цепочке поставок, этот процесс представляет собой ряд сложных задач, которые необходимо решить для того, чтобы заказчик мог быстро и гарантированно получить свой товар. Производители стараются идти в ногу с последними технологическими достижениями индустрии, чтобы в полной мере отвечать потребностями потребителей. А поставщики транспортно-логистических услуг адаптируют новейшие решения для автоматизации процессов загрузки, разгрузки, складирования и распределения груза, чтобы превзойти ожидания клиентов не только по цене, но и по скорости доставки и отгрузки товара. Что же ждет отрасль дальше?

Аналитики международного транспортно-логистического холдинга AsstrA-Associated Traffic AG отмечают значительную автоматизацию логистических процессов на этапах обработки, загрузки и дистрибуции груза. Наиболее распространенная тенденция в автоматизации — поиск устойчивости — приводит к более обширному использованию многоразовых упаковок и поддонов. В обработке груза задействованы робототехника, конвейеры и другие автономные средства. Производственные и распределительные отрасли развиваются в направлении полной автоматизации.

Меняют традиционную логистику и такие тенденции как: эргономичная обработка, не требующая ручного подъема груза; упаковочные решения, разработанные специально для роботизированных кранов; стандартизированные размеры упаковки; упрощенное складирование и возможности отслеживания груза на пути от производителя до конечного пользователя.

«Общей особенностью логистической и транспортной отраслей является их чувствительность к быстрым изменениям на рынке. 2017 год – это год, когда всем логистическим компаниям пришло время оценить эффективность и технологичность своих услуг. Логистические процессы постоянно усложняются, поэтому отрасль набирает все большую динамику», — рассказывает Вячеслав Гураль, Региональный директор региона Азия компании AsstrA.

Если товары могут быть изготовлены, упакованы, размещены в транспортных средствах и доставлены конечному пользователю без использования человеческой рабочей силы, единственными незаменимыми человеческими навыками остаются творческий подход и стратегическое мышление. Конечно, пока не существует 100%-автоматизированного процесса транспортировки груза, но тем не менее уже сейчас четко прослеживается тенденция к автоматизации внутренних цепочек поставок с помощью 3D-принтеров, роботизированной техники, искусственного интеллекта и других динамично развивающихся технологий.

«Мы гордимся тем, что AsstrA – это компания открытая для инноваций. Компания, где рассматриваются и принимаются даже самые смелые идеи. Мы постоянно совершенствуем логистические процессы, оптимизируя и автоматизируя наши услуги. Поддержание полного контроля над цепочкой поставок в качестве 3PL-провайдера было бы невозможно без сильной технологической основы. Информационные технологии позволяют нам постоянно улучшать наши услуги и обмениваться информацией в режиме реального времени», — добавляет Вячеслав Гураль.

AsstrA движется в направлении «логистики машин» и инвестирует в личностное развитие сотрудников, в их знания и компетентность, связанные с новейшими технологическими достижениями индустрии. Менеджеры по логистике, осведомленные о последних инновационных решениях, смогут предложить клиентам наиболее эффективные с финансовой точки зрения логистические решения и реализовать современный подход к перевозкам в целом.

- Advertisement -

Искусственный интеллект, 3D-печать, интернет вещей могут дополнять и даже полностью заменять заводское производство. Эти тенденции обсуждаются специалистами по логистике во всем мире, ведь их надо учитывать, чтобы удовлетворить потребности этого нового производства и обеспечить более гибкие и экономически эффективные поставки грузов.

Все это ведет к ускоренному внедрению систем управления логистикой и поиску новых аппаратных технологий, поддерживающих автоматизированное производство. Если аддитивное производство станет повсеместным, то поставщики складских услуг и дистрибьюторы будут вынуждены переместить свои центры ближе к конечному пользователю, а транспортные компании – расширить географический охват своей деятельности. AsstrA уже предприняла стратегические шаги по развитию бизнеса с учетом этих новых тенденций, дополнив свой список услуг новыми, в том числе межконтинентальными трейд-лейнами.

Для гарантии прозрачности и эффективности наших услуг AsstrA внедрила и постоянно совершенствует систему управления транспортом (TMS) на основе продукта Oracle, которая поддерживает все аспекты планирования, исполнения и оплаты фрахта для грузоотправителей, поставщиков услуг и клиентов. Использование настольных и мобильных устройств для мониторинга и обмена информацией, отслеживания груза, аналитики и автоматизации помогает AsstrA эффективно выполнять ежедневные задачи и экономить на трудовых и операционных расходах.

«Мы планируем разработать свою корпоративную информационную систему (CIS), чтобы добавить новые важные элементы. Среди ключевых изменений и будущих сегментов нашего CIS важно отметить кабинет поставщика, платформу для онлайн-котировок и электронные торги. В режиме реального времени грузоотправители, грузополучатели и AsstrA, как поставщик логистических услуг, будут объединены в единую систему. Каждый участник этой цепочки поставок сможет использовать свои преимущества от системы. Инструменты автоматизации в реальном времени необходимы нам, как провайдеру логистических услуг, для повышения прибыли и предоставления нашим клиентам конкурентоспособных услуг. ИТ-инновации открывают куда больше возможностей для роста и развития бизнеса AsstrA в будущем, чем это может показаться на первый взгляд», — подчеркивает Вячеслав Гураль.

Преимущества автоматизации в логистике уже сейчас четко видны в возможности отслеживания груза в режиме реального времени и аналитики больших данных, что позволяет специалистам по логистике оперативно перенаправлять и корректировать потоки трафика для ускорения поставок.

Чем больше будет автоматизированных транспортных операций, тем гибче и проще можно будет подстроиться под потребности конечного пользователя. Таким образом, технологии в бизнесе в конечном итоге приводят к улучшению бизнес-результатов.

 

 

Источник: AsstrA

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.