Трансконтейнер на неопределенный срок приостановил создание ОТЛК

Подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер» на неопределенный срок приостановил продажу 50% казахстанского «Кедентранссервиса» Казахстану. Эта сделка — одна из стадий создания Объединенной транспортно-логистической компании (СП РФ, Белоруссии и Казахстана). Официальная причина приостановки — девальвация тенге на треть, что влияет на оценку актива.

Сделка по продаже «Трансконтейнером» 50% акций казахстанского «Кедентранссервиса» (КТС) откладывается на неопределенный срок, сообщил в пятницу директор по фондовому рынку и IR «Трансконтейнера» Андрей Жемчугов. «Вы видите, какие изменения происходят в экономике Казахстана,— объяснил он.— Стороны должны по-новому взглянуть на сделку и условия ее заключения». Он не уточнил, когда она может быть закрыта.

КТС владеет 19 терминалами в Казахстане. По условиям создания РФ, Белоруссией и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) «Трансконтейнер» должен продать 50% КТС второму акционеру «Казахстан темир жолы» (КТЖ, «Казахстанские железные дороги»), который, консолидировав 100% акций, внесет их в ОТЛК. Сделка согласована советом директоров «Трансконтейнера» в феврале, стоимость продажи, по данным «Ъ»,— $60 млн. Группа «Сумма», владеющая 24,1% «Трансконтейнера», оспаривала правомерность решения, заявляя, что это — сделка с заинтересованностью (см. «Ъ» от 13 апреля). Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что претензии к схеме сделки до сих пор не сняты.

Но 20 августа Казахстан, с 2013 года удерживавший курс тенге, вынужденно отпустил валюту, сразу обесценившуюся на треть (см. «Ъ» от 21 августа). «Обвал тенге однозначно повлияет как на оценку КТС, которая делалась в конце 2014 года при совершенно другом курсе, и, что более важно, заставит пересмотреть финансовую модель КТС»,— пояснил «Ъ» Андрей Жемчугов. В пятницу КТЖ уже заявила о том, что после девальвации тенге ожидает повышения конкурентоспособности казахстанских товаров на внешних рынках и увеличения объемов экспорта и транзитных перевозок.

Пока время для реализации сделки есть. Завершение внесения КТЖ и «Белорусскими железными дорогами» (БЖД) имущественного вклада в капитал ОТЛК намечено на третий квартал 2016 года. После этого доля ОАО РЖД в ОТЛК (сейчас 99,83%) снизится до 74%, а доли КТЖ и БЖД увеличатся до 21% и 5% соответственно. По соглашению, если сторона не внесет вклад, партнеры в течение пяти лет могут выкупить ее долю.

Обвал тенге — очень хороший повод для торможения проекта, уверен глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, он даст возможность сторонам, не теряя лица, взять паузу до того момента, как новое руководство ОАО РЖД с обновленным финансовым блоком сформирует позицию по ОТЛК. Возглавивший на прошлой неделе ОАО РЖД Олег Белозеров должен будет сбалансировать бюджет монополии в условиях сокращения бюджетной поддержки, напоминает эксперт, и продажа инвестиционно привлекательного «Трансконтейнера» может стать хорошим решением. Ранее одним из ключевых претендентов на покупку «Трансконтейнера» считалась «Сумма», но сейчас там не говорят о наличии или отсутствии интереса к активу.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.