
Названы четыре ключевые тенденции развития электронной коммерции в 2022 году
Облачная платформа Checkout.com провела опрос 12 тысяч респондентов, в результате чего удалось определить четыре основных тенденций развития электронной коммерции в 2022 году. Местом опроса был выбран Азиатско-Тихоокеанский регион как один из самых передовых, учитывая состояние интернет-торговли товарами и услугами. Аналитики считают, что имеющиеся здесь тенденции так или иначе станут актуальны для остального мира.
1. Быстрый уход покупателей из офлайн-коммерции и развитие цифровых платежей. 95% респондентов ответили, что они регулярно совершают покупки в Интернете. Более четверти заявили, что делают это больше раза в неделю. Для сравнения: только 70% американцев покупают что-нибудь в Интернете лишь время от времени. Пропорционально количеству покупок растут также онлайн-платежи. 54% респондентов заявили, что тратят в системе электронной торговли гораздо больше денег, чем в пандемию.
2. Распространение таких способов оплаты, как BNPL. Это соответствует принципу: «Покупай сейчас, плати позже». Беспроцентная отсрочка платежей особенно популярна среди покупателей в возрасте до 30 лет. BNPL полезен продавцам, поскольку автоматически повышает платежную способность покупателей и позволяет им легче принимать решения. Наконец, какая разница, где находится товар, пока компания ожидает оплаты: на складе или на руках у клиента? Второй вариант даже более выгоден, потому что можно, как правило, сразу получить по крайней мере часть средств и сэкономить на аренде склада и дополнительных продвижениях. Проданный товар рекламировать уже не нужно.
3. Эволюция социальной коммерции. Речь идет о работе интернет-магазинов через различные социальные сети, мессенджеры и видеосервисы. Только в Китае рынок такой социальной коммерции в прошлом году вырос до 6 млрд долларов. Также аналитики отмечают появление новых технологий продаж, например, просто при просмотре видео, и использовании так называемых социальных токенов, ставших новыми финансовыми активами.
4. Внедрение новых платежных решений. По мнению экспертов, происходит смешение платежей с банковских карт и кошельков вне банковских платежных систем, между которыми продавцы уже не видят особой разницы. В Сингапуре и Гонконге 30% малых и средних компаний уже сегодня готовы принимать даже криптовалюту, несмотря на то, что ее стоимость постоянно меняется. А официальный курс к национальным валютам никто не устанавливает.
В конце концов организаторы исследования уверены, что в 2022 году электронная коммерция сделает еще один рывок вперед.