Технология блокчейн поможет отследить весь путь поставляемых в магазины и рестораны морепродуктов

Крупный британский потребительский кооператив The Co-op Food в партнерстве с блокчейн-стартапом Provenance тестирует основанное на технологии распределенного реестра решение, позволяющее проследить весь путь поставляемых в магазины и рестораны морепродуктов.

Рыбная индустрия имеет печальную славу одного из тех секторов экономики, где не только ведется незаконный вылов рыбы, но и систематически нарушаются права человека. Нередки здесь и случаи откровенного рабства, когда люди попадают в полную зависимость от владельцев судов и перерабатывающих предприятий.

По этой причине крупнейшая в Великобритании сеть супермаркетов Tesco даже отказалась от сотрудничества с некоторыми поставщиками, и разрешить эту проблему может помочь технология блокчейн.

Разработанное Provenance решение призвано отслеживать весь путь продукта с момента вылова и погрузки на суда, последующей обработки и вплоть до его попадания на магазинные прилавки. Движение продукта фиксируется в блокчейне, записи в котором, как известно, невозможно подделать или изменить.

Нелегальный вылов рыбы это, конечно, не остановит, однако заботящиеся о своей репутации торговые заведения получают в свое распоряжение инструмент, позволяющий проследить всю цепочку поставки.

Известие о проводимом The Co-op Food эксперименте уже приветствовал крупнейший в мире экспортер тунца Thai Union, ранее неоднократно подвергавшийся критике за недостаточную дружественность окружающей среде. Именно невозможность предоставить гарантии того, что тунец добывается с соблюдением всех требований, привела к тому, что минувшим летом Tesco отказалась от закупок такого известного бренда Thai Union, как рыбные консервы John West.

«Возможность отслеживать весь путь продукта позволит нам доказать, что мы ведем законный вылов рыбы и соблюдаем необходимые условия труда», — сказал представитель Thai Union.

Помимо супермаркетов, таким решением могут также воспользоваться небольшие частные магазины и рестораны.

- Advertisement -

При этом в Provenance рассматривают более широкие варианты применения технологии для мониторинга происхождения предметов одежды и других товаров из сегмента премиум. Небольшие фирмы могут при помощи предлагаемого решения предоставлять своим покупателям полную информацию об истории происхождения предлагаемых товаров.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.