Тарифный принцип

trucking2

Загрузить страну
Экономный груз
ПерезаГрузка
Груз на колесиках

Кризис, начавшийся в стране в конце прошлого года, ударил по всем сферам экономики и в первую очередь по промышленному сектору. Рост курса доллара, цен на сырье и снижение прибыли вынудили предпринимателей минимизировать расходы. Это, в свою очередь, отразилось на рынке транспортировки грузов, объемы которого в 2013 году упали на 1,9% (757 млн. т. согласно данным Госкомстата).

«Перевозки – это сервисная функция. Если объемы производства и потребления постоянно сокращаются, то объемам перевозок просто неоткуда расти, так как перевозить нечего», — пояснил Виталий Яницкий, директор PGK Groupe.

Падение объемов транспортировок в прошлом году произошло во всех видах транспорта, кроме автомобильного. В 2013 году железнодорожные перевозки составили 441,8 млн. т (-3,4%), автомобильные 183,5 млн. т (+3%), водные 6,3 млн. т (-19%), трубопроводные 125,9 млн. т (-1,9%), авиационные 0,1 млн. т (-19,2).

Однако, уже в январе 2014-го ситуация на рынке транспортировки грузов улучшилась (+1,4% к аналогичному периоду 2013 года). Основной прирост показали автомобильные и ж/д поставки (+1,3% и 1,9% соответственно). Это связано с тем, что ситуация в украинской экономике хоть медленно, но все же стабилизируется.

В основном, падение объемов прослеживается у государственных перевозчиков, клиенты которых постепенно уходят к частным компаниям. Только за последние 5 лет доля частных компаний, работающих на рынке грузоперевозок, выросла с 32% до более 50%.

Преимущество коммерческих организаций в том, что они, в отличии от государственных, могут влиять на ценовую политику, устанавливая гибкие системы лояльности. Кроме того, частные компании, в особенности крупные, гарантируют качественную доставку и страховку грузов.

- Advertisement -

Цены на транспортировку привязаны к  весу, габаритам, расстоянию и необходимости дополнительных услуг (упаковка, паллетировка, возвращение тары/документы и т.п.). На этих же параметрах строится система скидок, программ лояльности и других способах экономии.

В связи с обострением экономической ситуации не исключено, что в 2014 году повысятся и тарифы на грузоперевозки. Однако, по словам специалистов, значительно стоимость увеличат только небольшие компании, тогда как лидеры рынка постараются удержать их на прежнем уровне.

Это подтвердил Виталий Валянский, коммерческий директор «Ин-Тайм», одной из крупнейших компаний, занимающихся грузоперевозками в Украине. «Учитывая ситуацию в стране, не исключено, что определенные компании существенно поднимут цены на грузоперевозки. Нужно также понимать, что автомобильные перевозки напрямую связаны с ценами на топливо, которые продолжают расти. Несмотря на это, «Ин-Тайм» заявляет, что в течение года значительного повышения цен на услуги компании не произойдет. Максимальный прогнозируемый рост может произойти в пределах 5-10%», — подчеркнул Валянский.

Цена на транспортировку рассчитывается с учетом расстояния и объема товара, поэтому экономить на грузоперевозках могут как корпоративные, так и частные клиенты.

«Чем больше объем груза, тем меньше стоимость его доставки. Кроме того, для клиентов есть тарифная программа — если клиент оптовый, то стоимость его грузоперевозки будет меньше», — сказал Михаил Винницкий, офис-менеджер компании «Ночной экспресс».

Компании также предлагают скидку на страховку груза, его доставку из регионов в Киев и специальные скидки для постоянных клиентов.

«На цены, помимо прочего, влияет и конкурентная среда населенного пункта – есть ли там монополисты, представительства других фирм. На основе этих факторов складывается ценовая политика рынка. Обычные потребители могут сэкономить, воспользовавшись заказом товаров из Интернет-магазина. Что касается крупных заказчиков, то базовый тариф прост и понятен. Существует также удобная развивающаяся программа лояльности, действующая по принципу «Возим больше — получаем больше скидку», — сказал Валянский.

Таким образом, несмотря на неутешительные экономические прогнозы, ситуация на рынке доставок остается стабильной и постепенно улучшается. Учитывая, что в будущем кризис ударит по большинству экономических игроков на рынке, заключать долговременные контракты выгодней с проверенными и крупными компаниями, которые удерживают не только цены, но и гарантию качественного обслуживания вне зависимости от волнений в стране.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.