
Департамент транспорта США упростил «Авиалиниям Антонова» доступ к грузоперевозкам
Департамент транспорта США (DOT) предоставил право украинской государственной авиакомпании «Авиалинии Антонова» свободно летать из этой страны и обратно, выполняя чартерные грузовые авиаперевозки.
Как уточняют в пресс-службе авиакомпании, разрешение выдано в связи с Соглашением о воздушных перевозках, которое заключено между Украиной и США 14 июля 2015 года и вступило в силу в январе 2016 года.
«Это позволит «Авиалиниям Антонова» стать в один ряд с американскими компаниями, что соответственно является неоспоримым преимуществом перед грузовыми авиакомпаниями из других стран, которые такой привилегии не имеют. Например, российской «Волга-Днепр», — говорит авиаэксперт, экс-секретарь набсовета «ЮТэйр-Украина» Юлий Киселев.
Авиакомпания «Авиалинии Антонова» входит в состав ГП «Антонов» и специализируются на перевозках очень тяжелых и негабаритных грузов. Во флоте авиакомпании 7 самолетов Ан-124 «Руслан», крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия» и один Ан-22 — самый большой в мире турбовинтовой лайнер. Ежегодно эти самолеты зарабатывают для авиакомпании $300-400 млн.
Российская компания «Волга-Днепр» — партнер и основной конкурент «Авиалиний Антонова» на мировом рынке грузоперевозок.
С 2006 года «Волга-Днепр» и «Антонов» являются участниками временной программы по грузоперевозкам НАТО SALIS. Срок действия контракта по данной программе завершается в декабре этого года.
Компании не будут продлевать этот контракт — в начале сентября президент ГП «Антонов» Александр Коцюба заявил о том, что ГП «Антонов» планирует к концу текущего года свернуть сотрудничество с российской компанией «Волга-Днепр».