
По итогам прошедшей недели спотовые ставки на направлении Азия – Северная Европа выросли на 167%
По итогам прошедшей недели спотовые ставки на направлении Азия – Северная Европа выросли на 167% до 548 долл. США за TEU. Об этом свидетельствуют данные Шанхайского контейнерного фрахтового индекса (SCFI).
Ставки на направлении Азия (Шанхай) – Средиземноморье увеличились на 146% до 675 долл. США за SCFI.
В то же время спотовые ставки на транстихоокеанском направлении упали на 3% до 1 тыс. 229 долл. США за FEU, а на направлении Азия – восточное побережье США – на 1,3% до 2 тыс. 866 долл. США за FEU.
По оценкам агентства Alphaliner уровень безубыточности на направлении Азия – Европа достигается при ставках 800 долл. США за TEU, однако спотовые ставки находились на уровне свыше 800 долл. США лишь 9 из последних 24 месяцев.
Перевозчиками, которые поспособствовали общему повышению ставок стали «K» Line и Yang Ming, повысившие их на направлении Азия – Европа до 1000 долл. США за TEU, Cosco ($1,150/TEU), MOL ($950/TEU), Maersk ($1,150/TEU) и CMA CGM ($1,000/TEU).
Так как ни одно повышение ставок не продержалось более одной-двух недель, альянс Ocean Three урезал свои перевозочные мощности, отозвав сервис, перевозивший 12 тыс. TEU в неделю, а OOCL отменила ряд рейсов.