Верховная Рада ограничила беспошлинный ввоз товаров

Согласно изменениям, действующие правила беспошлинного ввоза товаров в ручном или сопроводительном багаже суммой до 500 евро (в аэропортах – до 100 евро) и весом до 50 кг будут действовать для тех, кто отсутствовал в Украине более 24 часов и въезжает в страну не чаще, чем один раз в течение 72 часов. При этом в случае более частого въезда без пошлин можно ввезти товары на сумму только до 50 евро.

Нормативным документом также вводятся ограничения на безналоговые пересылки товаров физическими лицами в международных почтовых и экспресс-отправлениях. Теперь их может быть максимум три в течение одного календарного месяца суммарной стоимость до 150 евро. Четвертая посылка, в таком случае уже будет облагаться налогом.

Напомним, что Верховная Рада 7 декабря приняла необходимые для сбалансирования государственного бюджета Украины на 2018 год изменения в Налоговый кодекс о корректировке в соответствии с индексом цен ставок ряда налогов и сборов, установленных в абсолютных значениях.

Поможет ли такое нововведение наполнить бюджет – большой вопрос. В преддверии принятия законопроекта Ukrainian E-commerce Expert провел опрос почтово-логистических компаний с просьбой смоделировать последствия принятия этого документа. Все респонденты сошлись во мнении, что нововведение может заблокировать их деятельность и привести к нарушению прав потребителей.

Так, в компании Meest China, уверены, что ограничение беспошлинного ввоза лишает украинцев возможности покупать за границей дешевые товары. «Этим хотят навязать населению услуги крупных компаний и крупных импортеров, в чьих интересах продавать аналогичный товар на внутреннем рынке гораздо дороже», – считает директор по развитию компании Meest China Сергей Сербин.

По его мнению, такие меры отнюдь не являются эффективным инструментом борьбы с теневым импортом. Да и таможне банально не хватит кадров для дополнительного контроля за посылками. В результате контроль, а, значит, и дополнительные расходы, будут принудительно навязаны почтово-логистическим компаниям.

«Не все перевозчики способны внедрить новые требования контроля, и будут вынуждены закрыть это направление бизнеса. Как результат, конкуренция уменьшится, сроки и стоимость доставки возрастут, что, конечно, приведет к увеличению стоимости товаров непосредственно на территории Украины. Фактически, это может полностью уничтожить рынок международной доставки в Украину», – предостерегает директор по развитию компании Meest China.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.