Немецкий концерн Daimler провел дорожные испытания колонны фур-беспилотников

Shaping Future Transportation - Campus Connectivity

Немецкий концерн Daimler (производитель легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под брендом Mersedes-Benz) провел дорожные испытания колонны фур-беспилотников, подключенных к Сети и cвязанных в единое целое. Коротко результаты представлены в видеопаблике на YouTube.

Автоколонна (или, по выражению немцев, взвод) из трех грузовых беспилотников прошла по автобану A52 в окрестностях Дюссельдорфа. На ролике видно, что в какой-то момент водители нажимают кнопки «автопилот» и «интернет-соединение машин в единую сеть», после чего, скучая, пьют чай из термоса. Машины, тем временем, самостоятельно двигаются со скоростью 60 -70 километров в час, совершают повороты, удерживают дистанцию (или посылают отставшему  сигнал «догоняй») и реагируют на внешние обстоятельства. А когда из идущей впереди фуры на дорогу высыпался груз, два других автомобиля автоматически остановились.

Управление фурами автопилот вернул водителям лишь однажды. Завидев впереди ДТП, бортовые компьютеры просигналили: «требуется смена полосы движения в ручном режиме», после чего водители взялись за баранки и совершили маневр обхода.

«Мы создаем новую, высокоэффективную и открытую логистическую сеть. Подключаем грузовики к интернету, что делает их мобильными элементами логистической сети, подключенной к Центру обработки данных» — так прокомментировал испытания член правления Daimler AG Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), отвечающий за направление «грузовики и автобусы» (его слова приводятся в аннотации к ролику). «Эта сеть соединяет всех, кто причастен к товарообороту: водителей, диспетчеров, операторов, мастерские, производителей, страховые компании и органы власти. В режиме реального времени они получают информацию о состоянии тягача и полуприцепа, трафике и погодных условиях, наличии парковок и станций технического обслуживания на трассе, зонах отдыха и многом другом».

По словам испытателей, сочетание бесплотного режима и ручного управления может на семь процентов уменьшить расход топлива и вдвое сократит занимаемое пространство на дороге (в ходе испытаний фуры-беспилотники отстояли друг от друга на 15 метров, в то время как в «обычной» грузовой автоколонне дистанция больше). Одновременно повышается безопасность дорожного движения.

Концепция беспилотных автоперевозок, которую немецкий концерн реализует с 2013 года, называется Mercedes-Benz Trucks Highway Pilot Connect. Она подразумевает подключение всех грузовиков к интернету и автоматизацию управления ими с сервера. В настоящее время по системам FleetBoard и Detroit связаны в Сеть уже примерно 365 тысяч грузовиков Mersedes-Benz по всему миру. Как утверждает источник, это больше, чем может предложить любой другой производитель автомобильной техники.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.