
Немецкий концерн Daimler провел дорожные испытания колонны фур-беспилотников
Немецкий концерн Daimler (производитель легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под брендом Mersedes-Benz) провел дорожные испытания колонны фур-беспилотников, подключенных к Сети и cвязанных в единое целое. Коротко результаты представлены в видеопаблике на YouTube.
Автоколонна (или, по выражению немцев, взвод) из трех грузовых беспилотников прошла по автобану A52 в окрестностях Дюссельдорфа. На ролике видно, что в какой-то момент водители нажимают кнопки «автопилот» и «интернет-соединение машин в единую сеть», после чего, скучая, пьют чай из термоса. Машины, тем временем, самостоятельно двигаются со скоростью 60 -70 километров в час, совершают повороты, удерживают дистанцию (или посылают отставшему сигнал «догоняй») и реагируют на внешние обстоятельства. А когда из идущей впереди фуры на дорогу высыпался груз, два других автомобиля автоматически остановились.
Управление фурами автопилот вернул водителям лишь однажды. Завидев впереди ДТП, бортовые компьютеры просигналили: «требуется смена полосы движения в ручном режиме», после чего водители взялись за баранки и совершили маневр обхода.
«Мы создаем новую, высокоэффективную и открытую логистическую сеть. Подключаем грузовики к интернету, что делает их мобильными элементами логистической сети, подключенной к Центру обработки данных» — так прокомментировал испытания член правления Daimler AG Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), отвечающий за направление «грузовики и автобусы» (его слова приводятся в аннотации к ролику). «Эта сеть соединяет всех, кто причастен к товарообороту: водителей, диспетчеров, операторов, мастерские, производителей, страховые компании и органы власти. В режиме реального времени они получают информацию о состоянии тягача и полуприцепа, трафике и погодных условиях, наличии парковок и станций технического обслуживания на трассе, зонах отдыха и многом другом».
По словам испытателей, сочетание бесплотного режима и ручного управления может на семь процентов уменьшить расход топлива и вдвое сократит занимаемое пространство на дороге (в ходе испытаний фуры-беспилотники отстояли друг от друга на 15 метров, в то время как в «обычной» грузовой автоколонне дистанция больше). Одновременно повышается безопасность дорожного движения.
Концепция беспилотных автоперевозок, которую немецкий концерн реализует с 2013 года, называется Mercedes-Benz Trucks Highway Pilot Connect. Она подразумевает подключение всех грузовиков к интернету и автоматизацию управления ими с сервера. В настоящее время по системам FleetBoard и Detroit связаны в Сеть уже примерно 365 тысяч грузовиков Mersedes-Benz по всему миру. Как утверждает источник, это больше, чем может предложить любой другой производитель автомобильной техники.