Гендиректор Waymo не видит в Tesla соперника для своей компании

Гендиректор Waymo Джон Крафчик в интервью немецкому журналу Manager Magazin заявил, что абсолютно не видит в Tesla соперника для своей компании, а нынешняя стратегия Tesla вряд ли вообще когда-нибудь приведёт её к разработке полноценной беспилотной системы управления автомобилями.

«Мы производим полностью автономную систему вождения. Tesla строит автомобили и разрабатывает поистине хорошие системы помощи водителю», — приводит слова Крафчика Ars Technica.

Как пишет издание, для Илона Маска первая технология является продолжением, развитием второй. По его задумке, «автопилот» Tesla будет постепенно совершенствоваться, пока не сможет вести авто сам. Крафчик говорит, что такой план не сработает.

«Ошибочно полагать, что можно просто разрабатывать систему помощи водителю, пока однажды она волшебным образом не превратится в полностью автономную систему вождения. В плане надёжности и точности, например, наши датчики на несколько порядков лучше тех, что мы видим на дороге от других производителей», — утверждает он.

В начале января Waymo отказалась от использования слова «самоуправляемый» (self-driving) в маркетинговых и обучающих материалах. Очевидно, так она хотела дистанцироваться от Tesla, которая смело называет беспилотную функцию, пока требующую бдительного внимания водителя, «full self-driving». По мнению компании, это вводит людей в заблуждение.

Когда-то Маск обещал, что автопилот Tesla будет готов к 2018 году. С опозданием, в октябре 2020-го, компания выпустила бета-версию функции, которая справляется с движением по автомагистралям и в некоторых простых сценариях, например на перекрёстках. Пользователи заметили ошибки в работе системы, а некоторые из них могли закончиться аварией, если бы не вмешался водитель. Прошлым летом Маск говорил, что автопилот Tesla «очень близок» к достижению высшего, пятого уровня автономности, при котором не требуется участие человека.

Крафчик в беседе с Manager Magazin добавил, что за последнее десятилетие Waymo удалось существенно сократить стоимость разработки технологии.

Waymo устанавливает свою систему на машины партнёров, такие как Stellantis и Jaguar Land Rover, пишет Forbes. «Если нашими датчиками и компьютерами оборудовать минивэн Chrysler Pacifica или Jaguar I-Pace, по стоимости выйдет не больше, чем Mercedes S-Class средней комплектации. То есть полный пакет, включая машину», — считает глава Waymo.

- Advertisement -

Waymo не планирует продавать авто массовому потребителю и ориентируется на автономные такси-сервисы. Хотя Крафчик допускает, что со временем компания сделает подписку, которая позволит брать её машины в лизинг.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.