
Между Хельсинки и Таллинном намереваются построить подводный тоннель
Подводный тоннель между Финляндией и Эстонией, объединяющий две столицы, готова построить компания предпринимателя Петера Вестербаки. Однако правительства Финляндии и Эстонии сомневаются, можно ли оставлять столь важный инфраструктурный проект в частных руках. Больше всего чиновникам и политикам не нравится слишком большое участие китайского капитала.
Многие эстонцы работают в районе Хельсинки, еженедельно ездят на пароме через море по два часа. Таллин является популярным туристическим местом для финнов, и планы по соединяющему города тоннелю выглядят весьма привлекательными. Ведь время в пути можно сократить где-то в шесть раз – до 20 минут.
Одним из главных инициаторов проекта Питер Вестербака, известный как один из разработчиков успешной мобильной видеоигры Angry Birds. Примером подражания стали города Копенгаген в Дании и Мальме в Швеции, которые в 2000 году соединили мостом. После этого появилась даже общая занятость, а бизнес и логистика обоих городов стали восприниматься как единое целое. То же можно сделать с Таллинном и Хельсинки, считает Вестербака. Только здесь требуется не мост, а подводный тоннель.
Еще в апреле Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в транспортной сфере и обмене информацией между странами о нескольких крупных железнодорожных проектах. Тоннель Хельсинки-Таллин является одним из таких проектов, но это не является гарантией, что туннель будет построен. С другой стороны, можно подать заявку на финансирование в ЕС, поскольку туннель можно использовать в рамках транспортного сообщения TEN-T.
Подписывая этот меморандум, эстонская сторона сделала замечание о том, что согласится на строительство тоннеля только в том случае, если этим займется само государство. А частное, тем более иностранное финансирование назвали неприемлемым. Другим условием для строительства тоннеля является одновременное строительство новой железной дороги Rail Baltica, которая соединит страны Балтии с общеевропейской сетью железных дорог. В противном случае выгоду получит только Финляндия, считают специалисты.
К слову, к 2018 году было уже готово технико-экономическое обоснование. Также сообщается, что теоретически туннель может быть построен и запущен до 2040 года. В настоящее время Китай готов использовать для его строительства 88 млрд евро из фонда «Один пояс, один путь». Также и китайская компания Touchstone Capital Partners намерена вложить в этот проект 15 млрд евро. В общем, деньги не проблема, потому что европейцы могут найти не меньшие суммы. Стороны только борются за право контролировать тоннель после запуска.