Между Хельсинки и Таллинном намереваются построить подводный тоннель

Подводный тоннель между Финляндией и Эстонией, объединяющий две столицы, готова построить компания предпринимателя Петера Вестербаки. Однако правительства Финляндии и Эстонии сомневаются, можно ли оставлять столь важный инфраструктурный проект в частных руках. Больше всего чиновникам и политикам не нравится слишком большое участие китайского капитала.

Многие эстонцы работают в районе Хельсинки, еженедельно ездят на пароме через море по два часа. Таллин является популярным туристическим местом для финнов, и планы по соединяющему города тоннелю выглядят весьма привлекательными. Ведь время в пути можно сократить где-то в шесть раз – до 20 минут.

Одним из главных инициаторов проекта Питер Вестербака, известный как один из разработчиков успешной мобильной видеоигры Angry Birds. Примером подражания стали города Копенгаген в Дании и Мальме в Швеции, которые в 2000 году соединили мостом. После этого появилась даже общая занятость, а бизнес и логистика обоих городов стали восприниматься как единое целое. То же можно сделать с Таллинном и Хельсинки, считает Вестербака. Только здесь требуется не мост, а подводный тоннель.

Еще в апреле Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в транспортной сфере и обмене информацией между странами о нескольких крупных железнодорожных проектах. Тоннель Хельсинки-Таллин является одним из таких проектов, но это не является гарантией, что туннель будет построен. С другой стороны, можно подать заявку на финансирование в ЕС, поскольку туннель можно использовать в рамках транспортного сообщения TEN-T.

Подписывая этот меморандум, эстонская сторона сделала замечание о том, что согласится на строительство тоннеля только в том случае, если этим займется само государство. А частное, тем более иностранное финансирование назвали неприемлемым. Другим условием для строительства тоннеля является одновременное строительство новой железной дороги Rail Baltica, которая соединит страны Балтии с общеевропейской сетью железных дорог. В противном случае выгоду получит только Финляндия, считают специалисты.

К слову, к 2018 году было уже готово технико-экономическое обоснование. Также сообщается, что теоретически туннель может быть построен и запущен до 2040 года. В настоящее время Китай готов использовать для его строительства 88 млрд евро из фонда «Один пояс, один путь». Также и китайская компания Touchstone Capital Partners намерена вложить в этот проект 15 млрд евро. В общем, деньги не проблема, потому что европейцы могут найти не меньшие суммы. Стороны только борются за право контролировать тоннель после запуска.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.