
Грузовые автомобили и автобусы могут получить сверхлегкие композитные шасси
Согласно новому исследованию компании Scania и Королевского Технологического института в Стокгольме KTH, использование композиционных материалов в структуре шасси транспортного средства может уменьшить его вес максимум на 40%.
Новые легкие композитные материалы будут играть важную роль в большегрузных автомобилях завтра, особенно в городских автобусах и развозных грузовиках. Работая в сотрудничестве с исследователем Магнусом Бурменом из Королевского Технологического института KTH в Стокгольме, компания Scania исследует потенциал для использования более легких материалов в структуре шасси и в других имеющих нагрузку частях транспортных средств.
«Наши исследования показывают, что уменьшить вес до 40% вполне реально, если ключевые испытывающие повышенную нагрузку элементы шасси заменить более легкими материалами», говорит Магнус.
Уменьшенный вес транспортного средства или так называемый структурный вес, означает возможность перевезти большее количества груза за одну поездку, что сокращает расход топлива и улучшает экономические и экологические показатели.
«Развозные грузовики для города и пригорода часто перевозят объемистые товары, таким образом, увеличение грузоподъемности здесь играет не такую большую роль», — комментирует Магнус Бурмен. – « Однако, если говорить о применение электротяги, то более легкий грузовик проедет значительно больше километров на одном заряде батарей. В нашем случае, сокращение массы ТС на 40% может удвоить запас хода электрического грузовика».