
Береженного перевозчик бережет
Безопасность грузов – едва ли не главный фактор, определяющий выбор клиентом той или иной службы доставки. Чтобы понять, насколько эта тема волнует умы украинцев, достаточно вспомнить 2012-й год. Тогда после серии разоблачающих сюжетов на ТВ о том, как сотрудники компаний экспресс-доставки воруют содержимое посылок, доверие к этим операторам было подорвано. Мы поинтересовались, как выбрать логистического оператора, способного гарантировать безопасность вашего товара.
Начало дела – упаковка
Упаковка является самым простым механическим способом защиты вашего груза. Большинство перевозчиков предоставляет самый широкий выбор «тары» под любые типы грузов: от несгораемого/непотопляемого пакета для важных документов, до промышленных паллет для партий товаров. Однако нужно помнить, что для сохранности груза от повреждений и хищений, нужно использовать тару, предотвращающую эти угрозы. В компании «Деливери» отмечают, что паллетирование позволит избежать намокания, разрывов и утерь отдельных мест, мебельный и металлический контейнера защитят мебель и хрупкие грузы от повреждений. В свою очередь полипропиленовые мешки идеально подойдут для мелких и сыпучих материалов.
«Нужно использовать упаковку, способную выдерживать большие нагрузки, а также неосторожное обращение с грузом. Обычно для этого используются поддоны, контейнеры, трейлеры и полутрейлеры. При этом нужно не забывать, что тара должна соответствовать виду перевозки и типу груза», – обращает внимание аналитик компании «Логистик-Консалт» Анна Медведева.
Кроме того, по ее словам, чтобы предотвратить хищения ценные грузы желательно перевозить без рекламных обозначений. Специалисты также советуют для упаковки использовать высококачественные материалы, учитывая при этом прочность и износоустойчивость материалов.
Застрахуй посылку, застрахуй
Не забывайте, что страхование грузов при грузоперевозках относится к добровольным видам страхования (за исключением тех случаев, когда речь идет о транспортировании опасных грузов). Обязать Вас страховать груз компания-перевозчик не имеет права.
- Advertisement -
Страховые компании обычно подключают при комплексных перевозках дорогих грузов. На рынке действует негласное правило, согласно которому крупные корпоративные заказчики услуг перевозки грузов вправе самостоятельно выбирать для себя страховую компанию, а не только руководствоваться тем списком страховщиков, с которыми есть прямые договора у перевозчика. То есть важно, чтобы компания не ограничивала вас в выборе страховщика.
Эксперты напоминают, что при страховании груза защищаются интересы грузовладельца, а не перевозчика. Под страхованием же ответственности за груз подразумевается страховое покрытие рисков, связанных с выполнением автомобильным перевозчиком своих контрактных обязательств перед клиентами.
Кроме того, по их словам, при страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за вред, причиненный в результате ДТП, страховое возмещение выплачивается третьей стороне (потерпевшему), ответственность же компенсировать потерю груза грузовладельцу возлагается на перевозчика.
Не стоит забывать, что страховая компания, оплатившая убыток грузовладельцу, даже при отсутствии у последнего претензий к перевозчику приобретает право требования к виновной стороне. Такой стороной почти всегда будет перевозчик.
В контексте страхования некоторые компании предоставляют возможность выбора уровня безопасности груза. Одна из таких – компания «Деливери». «Отправляя груз компанией «Деливери», Вы имеете возможность выбрать уровень безопасности груза. Ответственность перевозчика: при тарифе 1 грн. ваш груз автоматически застрахован на 1000 грн. Индивидуальное страхование подразумевает возможность застраховать свой груз с ответственностью более 1000 грн без ограничений, по страховому тарифу 0,4% от задекларированной стоимости груза», – отмечают в компании.
«Антибандитский контроль»
Компании экспресс-доставки, дорожащие своей репутацией, не экономят на установлении технических приспособлений в своих автомобилях. Для предотвращения хищений на таких машинах замки крепятся на двери фургонов, рефрижераторов, изотермических кузовов, тентов с воротами.
Обязательными элементами груза являются пломбы, печати, установленные на упаковку. Их нумеруют и регистрируют, тем самым обеспечивая большую надежность при отслеживании сохранности груза.
Существуют разнообразные виды пломб, начиная от пластиковых и металлических, тросовых и проволочных, заканчивая самоклеющимися и индикаторными. Также используют силовые запоры на штанги контейнера. По словам экспертов, они гарантируют наибольшую защиту от злоумышленников. При этом, по их словам, переоценка надежности маршрута может привести к краже груза. Поэтому важно поинтересоваться, какими из этих приспособлений оборудован автопарк перевозчика.
И эти в Интернете
Одной из неприятностей, которая может случиться с Вашей посылкой – прибытие не по назначению. Отправив ее, предположим, в Харьков, Вы можете с удивлением узнать, что оказалась она в Одессе. Однако в настоящее время с помощью сервиса онлайн-отслеживания грузов эта проблема устранена, клиенты могут самостоятельно контролировать маршрут собственного груза.
По словам генерального директора компании «Ин-Тайм» Александра Трояна, в апреле нынешнего года компания внедрила сервис отслеживания груза в режиме реального времени с помощью приложения для мобильных телефонов. Программа работает на устройствах, находящихся под управлением операционной системы Android. Чтобы получить информацию, в приложении достаточно ввести номер декларации, выданной при оформлении груза. Программа выдаст всю информацию о том, где посылка в настоящее время находится (в пути, на складе, выдана получателю). Также с его помощью можно узнать маршрут груза, адрес и контакты склада, сведения о предполагаемой дате доставки, а также номер обратной декларации.
Храните посылки на сберегательных складах
Случается так, что судьба груза становится неизвестной не по Вашему недосмотру или вине перевозчика, а из-за получателя. Вы прислали человеку посылку, а он просто забыл/не смог/поленился прийти за ней в отделение службы доставки. Как правило, в этом случае компании й в течение определенного периода хранят груз в пункте назначения бесплатно.
Например, «Ин-Тайм» гарантирует бесплатное хранение груза в течение 10 дней с момента отправки. По истечению данного срока, клиент оплачивает 10% стоимости грузоперевозки за каждые сутки хранения, но не менее 2 грн. В случае, если груз со склада не был востребован получателем в течение месяца, его отправляют на склад.
«После окончания срока бесплатного хранения груза на нашем складе – мы звоним отправителю и спрашиваем, что делать с ним. Если он отказывается от него или мы не можем найти отправителя — спустя месяц мы направляем невостребованный груз на склад хранения», – уточняет А.Троян.
В свою очередь в компании «САТ» обещают, что в случае несвоевременного получения получателем груза не по вине перевозчика, получатель или отправитель (по договоренности между ними), начиная с 5 дня от даты оформления накладной на груз, обязан оплатить сверхнормативное хранение груза в размере 20% от общей стоимости перевозки груза за каждый день просрочки, не считая выходные и праздничные дни.
В связи с этим, по словам экспертов, стоит заранее поинтересоваться, какие условия хранения предоставляет тот перевозчик, которого Вы выбрали. Особенно в тех случаях, когда не исключаете такого безответственного поведения со стороны своих получателей.