Аэропорт Борисполь признан одним из самых неэффективных среди международных аэропортов

По итогам 2014 года аэропорт Борисполь признан одним из самых неэффективных среди международных аэропортов. Об этом свидетельствуют выводы министерства инфраструктуры по результатам исследования хоздеятельности главных аэроворот страны. Результаты исследования (анализировались показатели более 20 аэропортов и аэропортовых холдингов) презентовал сотрудникам аэропорта в понедельник 12 января министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

По словам первого замминистра Владимира Шульмейстера, экспертная комиссия проанализировала работу аэропорта за последние шесть лет, сравнив его основные показатели с результатами деятельности ведущих аэропортов мира. Согласно данным исследования, в 2014 году чистый убыток аэропорта составил $102 млн, тогда как по итогам 2013 года чистая прибыль — $1 млн. В Борисполе один из самых низких в мире показателей эффективности персонала. В 2014 году на одного сотрудника приходился пассажиропоток в 1 590 человек, тогда как средний показатель в мире — 15 500 пассажиров на одного сотрудника. Выручка из расчета на одного сотрудника в Борисполе — $32,491 (при среднем мировом показателе $403 000). На одном пассажире Борисполь сегодня получает чистый доход $19, тогда как средний показатель в международных аэропортах составляет $29,6.

Борисполь плохо умеет зарабатывать на пассажирах: доля неавиационных доходов в структуре общих доходов аэропорта составляет всего 20%, в то время как средний показатель по отрасли — 41%. По этому параметру Борисполь отстает в развитии от других аэропортов мира примерно на десять лет.

У Борисполя огромные долги. На конец 2014 года общий долговой портфель составил $286 млн, или по 1 млн грн в пересчете на каждого сотрудника аэропорта. Для сравнения, внешний долг Украины в пересчете на одного жителя трудоспособного возраста составляет 50 000 грн.

Вытаскивать главные воздушные ворота страны из кризисной ямы предстоит новому руководителю. По словам замминистра инфраструктуры Александра Кавы, впервые в истории Украины главу аэропорта назначат по результатам открытого и прозрачного конкурса. В экспертную группу по отбору кандидатов вошли представители Мининфраструктуры и компания по подбору управленцев Talent Advisors, консалтинговые компании ЕBS и Deloitte.

Всего из 93 претендентов на должность руководителей аэропортов Борисполь и Львов квалификацию прошли 50 человек, из которых выбрали 12. Финальные интервью с соискателями стартуют с 20 января.

«Вновь назначенный директор должен будет немедленно работать над увеличением неавиационных доходов — от парковки, такси, магазинов, кафе, упаковки, отелей, аренды офисов. Почти все это сегодня не работает на государство. Только по парковке наши аналитики спрогнозировали недополучение предприятием (и государством) около 120 млн грн в год дохода. Мы будем бороться за аэропорт Борисполь как за важнейшие аэроворота страны, которые должны развиваться и наполнять бюджет государства и города Борисполя и обеспечивать работой более 4000 сотрудников», — написал на своей странице в Фейсбуке Владимир Шульмейстер.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.